Рост популярности ИГИЛ в соцсетях, Big Data как неотъемлемая часть бизнес-будущего, аудитория 65+, потери мировой экономики от глобального потепления и четвертая промышленная революция — эти темы волновали ведущие мировые СМИ на прошлой неделе. Отличается от нашей повестки дня, не правда ли?
Украинцев мало интересуют мировые новости. И все же мы решили, что пора выглянуть за пределы своей информационной песочницы. С этой недели Delo.UA совместно с языковой школой Speak Up начинает проект, в рамках которого мы будем публиковать краткое содержание ключевых статей мировых СМИ. Надеемся, что эти материалы помогут нашим читателям шире взглянуть на вопросы, волнующие мир, а также понять, что зачастую проблемы, которые украинцы привыкли классифицировать емким понятием «такое возможно только у нас», на самом деле совершенно не уникальны. В общем, надеемся, вам понравиться.
Седой рынок
Оригинал опубликован в The Economist
После неологизма Даяны Вриленд «молодотрясение» (1965) мир на пороге «седотрясения». Те, кому за 60, составляют растущую группу населения в богатых странах, которая к 2030 году вырастет с 164 до 222 млн. Они тратят 4 триллиона долларов в год, и эта сумма будет расти. Но меньше чем 15% фирм составляют бизнес планы, которые фокусируются на пожилых людях.
Тому есть несколько причин. Часто одна из них — молодые управляющие отделами маркетинга, которые списывают стариков со счетов. 68% британцев от 65 до 74 «не относятся» к рекламе, которую они видят по телевизору. Но главная причина — это абстрактность понятия «старый». Есть те, кто «увядают» быстро, и те, которые держатся «бодрячком»; те, у которых обеспеченная старость, и те, кто вынужден просить помощь (31% американцев не имеют пенсий и сбережений).
Те же, кто все-таки рассматривает стариков как ЦА, допускают в основном один и тот же промах — обращение со стариками, как с пожилыми людьми. А ведь 61% стариков в богатом мире не чувствуют и не хотят чувствовать себя старыми.
Поэтому Procter & Gamble и Bridgestone потеряли продажи после представления серии продукции специально для пожилых людей. Согласно отчету McKinsey Global Institute старики являются одним из двигателей мировой экономики. Из-за студенческих долгов и затяжного кризиса 2008 года молодые покупают дома и обзаводятся семьями позже. Пенсионеры в богатом мире тратят в среднем $39,000 на потребительские нужды, против $29,500, которые тратят 30-44 летние. Принимая это, компании стараются привлекать старшее поколение: разрабатывают машины с учетом физического состояния пожилых людей, памперсы становятся похожи на обычное нижнее белье, трости — ярче, кнопки телефонов — больше и т.д.
И это только начало революции. Бэби-бумеры прожили свою жизнь в шуме и внимании. И они до сих пор хотят этого. Эти люди станут самой богатой группой пенсионеров в истории. А многие проживут на пенсии больше, чем они проработали. Бэби-бумеры поменяли все, с чем имели дело, оставив след от поп-культуры до семей, где оба строят карьеру. Дальше — пенсия.
Big Data как бизнес-неизбежность
Оригинал опубликован в The Globe and Mail
Мост, который сам сообщает о наличии повреждений; автоматическая модель расчета Microsoft Canada. Эта стратегия должна в первую очередь предусматривать, как компания может собирать и анализировать все свои данные.
«Вам необходимо иметь «цифровую стратегию», — уверена Джанет Кеннеди. — Если вы канадская компания, но хотите работать на глобальном рынке, вам нужно не только придумать, как найти рынок сбыта за пределами Канады, но и иметь доступ к тому, что говорят о вашей компании, вашем бренде».
Применение на практике
Кэролайн Онг, аналитик по вопросам глобального бизнеса компании активы в размере 2,5 триллионов долларов.
Профессор Саймон Дитц (климатолог по вопросам экономики Лондонского экономического факультета, а также ведущий автор исследования) уверен, что нет такого сценария в мировой экономике, который бы не был подвержен воздействию со стороны изменения климата.
Согласно последним исследованиям можно утверждать, что рост продуктивности экономики может упасть на 23% к 2100, если глобальное потепление продлится и будет стабильным.
Важно отметить, что в первую очередь от изменения климата могут пострадать такие богатые страны как, например, Китай и США, а не только страны с низким уровнем экономического развития.
В рамках исследования применяются методы моделирования всевозможных ситуаций, которые имеют влияние на мировую экономику. Ученые обратили внимание, насколько неблагоприятные погодные условия, повышающийся уровень моря и рост температур могут разрушить мировое благосостояние и сократить экономическую продуктивность.
Чем выше температура, тем менее продуктивной становится работа в любой отрасли. Сельское хозяйство всего мира может пострадать от засухи. Вымирание отдельных видов животных приведет к нарушению цепочек питания. В конечном итоге, если же потепление будет стабильным, то к концу столетия исчезнет 1,8% мирового благосостояния. Возможно, и звучит это невнушительно, но все же эта сумма равна ВВП Италии, Индии, Канады или Австралии.
Обитатели воды и суши уже чувствуют напряжение. «Не так много времени пройдет к тому моменту, как человеческие цивилизации окажутся под водой, от Мальдив до Нью-Йорка», — оптимистично заявляют авторы исследования.
Четвертая, промышленная
Оригинал опубликован в