Негативное влияние солнечных лучей на автомобиль уже давно доказано. И это касается не только лакокрасочного покрытия, как можно предположить. Ультрафиолет отрицательно сказывается и на других элементах авто, не говоря уже о том, что садиться в нагретый как печка салон – весьма неприятно. Особенно это касается тех автомобилей, в которых нет кондиционера и дистанционного запуска двигателя.
В среднем температура в салоне машины, которая простояла целый день на солнце, может достигать более 40-45 градусов. С одной стороны, это вредно для самого водителя, которому придется сесть в авто. С другой стороны, такой температурный режим на протяжении нескольких часов приведет к выходу из строя и износу некоторых элементов интерьера. По большей части это касается тех деталей, которые были собраны при помощи клея, где имеется изоляция, обивка и т.д. Продолжительная высокая температура вызовет рассыхание клея и старение материалов. А обивка к тому же еще и выгорает.
Немало вреда наносится пластиковым деталям. В первую очередь приборной панели, которая ближе всего расположена к окну и вместе с рулевым колесом, первая попадает под удары солнца. Минимальный эффект – пластик выгорает, теряет свой цвет. Руль еще можно как-то защитить, например, при помощи оплетки. А вот торпедо разве что накрывать, но это не всегда удобно, да и смотрится старомодно. Но самое неприятное состоит в том, что пластик приборной панели может вспучиться, что приведет к необходимости замены торпедо. Не самая лучшая и дешевая перспектива.
Конечно же, нельзя не упомянуть и про внешние проблемы долгого пребывания автомобиля под солнцем. Безусловно, краска страдает, выгорает, может потрескаться. Не меньше вреда наносится и пластиковым деталям. Несмотря на их устойчивость к теплу, любое изделие, ежедневно пребывающее под солнечными лучами, рано или поздно начнет обесцвечиваться. Это, кстати, касается и габаритных огней, стоп-сигналов.
Что можно предпринять?
Если нет возможности ставить машину в тень или на крытую парковку, то единственным правильным решением будет использовать тент. Сегодня тенты для автомобиля представлены в широком ассортименте. Без труда можно подобрать аксессуар подходящего размера, оптимального по цене и качеству материала, и т.д. Водителю достаточно знать габариты своего авто, а также указать тип кузова, ведь конструкция кузовов внедорожника, седана, хетчбека, универсала, минивена будут отличаться.
Существуют универсальные тенты, которые защищают не только от солнца, но и от дождя. Они изготовлены из водонепроницаемого материала, при этом обеспечивают циркуляцию воздуха, что является надежной защитой от конденсата или коррозии. Обычно для тентов используют полиэстер. Однако некоторые умельцы самостоятельно шьют чехлы, применяя ткань. Это не самый удачный вариант, так как ткань не спасет от дождя или снега. Рациональнее все же взять универсальный тент, это будет не такая уж и большая переплата, чем покупать ткань (а она должна иметь хорошую плотность, что сказывается на ее стоимости).