На Балтийском заводе (Санкт-Петербург) на воду был спущен ледокол «Арктика», который является самым мощным судном подобного типа.
Инженеры завода прошли один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола. Корабль станет головным судном проекта 22220. Он положит начало группе ледоколов, которые необходимы для освоения Арктики, а также укрепления присутствия РФ в данной части земного шара.
Ледокол был заложен еще в 2013 году. Его длина достигает 173,3 метров. Ширина судна – 34 метра. Ледокол вмещает 75 человек экипажа. Его водоизмещение составляет 33,5 тыс тонн. «Арктика» оснащен энергетической установкой с двумя реакторами. Основным источником пара является установка РИТМ-200, мощность которой достигает 175 МВт. Ледокол должен быть сдан до конца 2017 года.
Проект 22220 подразумевает выпуск судов, которые смогут проводить караваны кораблей в Арктике в суровых условиях данного региона. Ледоколы будут пробивать толщу льда до трех метров. По пути, прокладываемым данными судами, будут двигаться корабли с углеводородным сырьем, добытым на месторождениях Гыланского и Ямальского полуостровов.
Балтийский завод построит три атомных ледокола в рамках проекта 22220. В мае прошлого года был заложен ледокол «Сибирь». Этой осенью планируется начать строительство атомохода «Урал».