Гoд спустя, пeрвaя вeрсия кoнцeптa XR-PHEV, прeдстaвлeннaя Mitsubishi, ни у кoгo нe вызвaлa протестов, хотя обе машины были очень похожи друг на друга. Тем более, до серийного производства было еще очень далеко.
После премьеры концепта XR-PHEV II россияне обвинили японцев в плагиате.
После первых публикаций официальных фотографий Mitsubishi резко отреагировал Стив Маттин, главный конструктор Lada, который обвинил японцев в копировании идеи.
В прошлом году на Московском автосалоне была представлена вторая версия концепта XRAY, которую объявили наследницей версии Lada. На этом же мероприятии появился и концепт Mitsubishi, появившийся россиянам в соавторстве с бельгийским дизайнером Томасом Бриквудом, ранее возглавлявшим дизайн-студию Lada — Россия.
Русские не собираются сдаваться, — “мы победим”. Mitsubishi, однако, тоже не валенки делают…
Премьера концепта Mitsubishi PHEV II XR-IAA в Женеве вызвала волну обсуждений и обвинений в копировании российской версии Lada XRAY. Росияне рассматривают даже вынесение вопроса в суд.
Источник:auto-swiat.pl
За плагиат считается копирование дизайна передней части кузова, где Lada и Mitsubishi имеют почти идентичные формы буквой X.
— Мы были первыми, и не имели никакого понятия о том, что Mitsubishi также работает в этом направлении. Однако, когда они просто скопировали наш автомобиль, я просто не имею слов — говорит Стив Маттин.
Россияне концепт XRAY впервые показали в 2012 году, на автосалоне в Москве. Его дизайн был создан в сотрудничестве с дизайн-студии в Турине. По предположениям, росияне думали бренд X в последующие годы поставить отличительной чертой российского бренда.
В этой ситуации AutoWAZ намерен решать свои претензии в суде. Интересно, в каком?