80% рoссиян, плaнирующиx пoкупку aвтoмoбиля, гoтoвы приoбрeсти eгo в тeчeниe гoдa.
Пo рeзультaтaм исслeдoвaния прeдпoчтeний aвтoвлaдeльцeв, прoвeдeннoгo РГС Бaнкoм в мае, большинство россиян, планирующих покупку авто, намереваются совершить её в течение года (80%).
Большая часть респондентов (39%) купят машину в течение 6-12 месяцев, треть (29%) — в течение 3-6 месяцев и 12% — в течение 1-3 месяцев.
При этом стоит отметить, что финансовый кризис, связанный с пандемией, все-таки внёс свои коррективы в изначальные планы россиян по покупке автомобиля.
Большинство участников опроса, планирующих покупку машины, отложили её на время из-за кризиса (73% опрошенных). Ещё 15% опрошенных изначальных планов не изменили и собираются приобрести машину в ближайшее время, а 12% даже решили поторопиться с покупкой автомобиля, пока цены не выросли (мужчины среди них преобладают). Интересно, что 8% россиян намеревались сразу же приобрести авто после снятия ограничений и открытия дилерских центров.
Среди тех, кто отложил покупку, большая часть (29%) перенесла её на пару-тройку месяцев, 23% — на полгода и 20% — на следующий год. Чем старше опрошенные, тем больше тех, кто перенес покупку на более поздний срок – 82% респондентов старше 55 отложили покупку на более благоприятное время, в том числе 41% — более чем на год.
На вопрос «почему вы отложили покупку авто» большинство ответили, что предпочли бы подождать окончания пандемии (52% опрошенных). Еще 32% копят на новый автомобиль. А значительная часть (22%) пока опасается брать автокредит в текущих условиях, причём женщины при этом испытывают больше опасений по поводу оформления кредита. Еще 15 % респондентов неспешно присматривает новый автомобиль, 14% ждут акций производителей на понравившиеся модели. 13% отложили покупку из-за проблем с работой, ещё столько же пока пытаются продать текущий автомобиль и 1% опрошенных не получили одобрения по кредиту в банке.
Источник информации: опрос россиян в возрасте 18+, география исследования – города России с населением более 100 тысяч человек; метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос; размер выборки — 1000 респондентов; данные – май 2020 года.
11 июня 2020