Рoссийскoe пoдрaздeлeниe Renault нaкoнeц-тo прeзeнтoвaлo сeрийный купe-крoссoвeр.
Renault Arkana был сoздaн при ширoкoм учaстии рoссийскиx спeциaлистoв, кoтoрыe зaнимaлись мoдeлью нaчинaя с eё кoнцeпции. Aвтoмoбиль имeeт бoльшoй дoрoжный прoсвeт, кoрoткиe свeсы и ширoкиe колёсные арки вместе с колёсами большого диаметра. Динамичный силуэт обеспечивают восходящая поясная линия кузова и ниспадающий профиль крыши.
Это первая модель Альянса Renault-Nissan на российском рынке, базирующаяся на модульной SUV-платформе нового поколения. В конструкции шасси более 55% компонентов являются новыми по сравнению с производимыми сегодня моделями SUV.
Подвески и система полного привода аналогичны собираемым в Москве моделям Duster и Kaptur, задние тормоза также барабанные. Усилитель руля стал электрическим, а рулевая колонка получила регулировку по вылету.
Сегодня впервые официально показан салон серийной версии, его оформление отличается от всех остальных моделей марки. Передняя панель имеет широкую декоративную накладку с воздуховодами, по центру расположен экран мультимедийной системы, а также ручки климат-контроля со встроенными дисплеями.
«Рено Аркана», стал первой моделью на российском рынке, оснащенной новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом (150 л.с.), который разработан Альянсом в сотрудничестве с концерном Daimler. Мотор сочетается с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения и интеллектуальной системой полного привода.
Базовым станет уже знакомый двигатель объёмом 1,6 литра в сочетании с пятиступенчатой (для 4х2) или шестиступенчатой (для 4х4) механической коробкой передач.
Бесступенчатый вариатор будет доступен только для модификаций с передним приводом.
Впервые для российского рынка на модели c двигателем TCe 150 предлагается система персонализации настроек вождения MULTI-SENSE, которая контролирует отклик двигателя, алгоритм работы CVT X-Tronic и уровень усилия на руле. Эта система позволяет водителю выбирать из трёх режимов вождения в зависимости от ситуации (Sport, Eco, MySense). В дополнение к этому, каждый из режимов предлагает особые настройки климат-контроля и системы атмосферной подсветки салона Ambient Light.
В оснащение Renault Arkana входят: мультимедийная система EASY LINK c 8-дюймовым сенсорным экраном (с возможностью подключения к Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто), система объёмного звука премиум-класса Bose, атмосферная подсветка салона Ambient light, множество систем помощи водителю (включая камеры кругового обзора и систему контроля слепых зон).
Серийное производство модели налажено на московском заводе Renault, который впервые стал «материнским заводом» для новой глобальной модели.
Первые покупатели получат возможность приобрести топовую версию модели — лимитированную серию Edition One с новым 150-сильным двигателем. Она сочетает в себе максимально возможный уровень оснащения, доступный для этой модели: шесть подушек безопасности, климат-контроль, мультимедийная система, кожаный салоно, обгревы всех сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, светодиодные фары.
Renault Arkana Edition One предлагается по цене 1.419.990 рублей за версию 4х2 и 1.499.990 рублей за версию 4×4. Цены на автомобили с более слабым двигателем и более простые комплектации будут объявлены позже, с учётом этого начальные цены в итоге окажутся ниже.
Приём заказов на модель в лимитированной серии открыт 23 мая 2019 года в онлайн-шоуруме, продажи стартуют в середине лета 2019 года, тогда же «живые» автомобили появятся у дилеров.
23 мая 2019