Минский мoтoрный зaвoд (ММЗ) в будущeм гoду зaпустит мaссoвoe прoизвoдствo дизeльныx мoтoрoв для лeгкoвыx автомобилей.
УАЗ-469 с двигателем MMZ-4DTI
Для внедорожников «УАЗ» белорусы предложат новый четырёхцилиндровый турбодизель MMZ-4DTI объёмом 2,1 литра и мощностью в 75 л.с. Он был впервые показан ещё в 2015 году, однако до серийного производства дошёл только сейчас.
Специалисты ММЗ адаптировали двигатель для моделей на основе УАЗ-469, ныне их гражданский вариант известен как, УАЗ «Хантер». Предполагается, что мотор будет предлагаться именно для подержанных автомобилей в рамках переоборудования. С ним сочетается китайская пятиступенчатая коробка передач BAIC.
Основным преимуществом MMZ-4DTI является экономичность, заявленный расход топлива на 100 км при движении на скорости 60 км/ч составляет 9 литров. Но есть и минусы, мотор тяжелее «родного» бензинового и у него достаточно узкий рабочий диапазон.
Стоимость переоснащения «козликов» на новый дизель составит примерно 400–450 тысяч рублей. Помимо собственно двигателя и КПП, к замене пойдут валы и навесное оборудование. Также этот процесс потребует регистрации изменений в конструкцию автомобиля.
В перспективе на ММЗ планируется выпуск нескольких модификаций дизеля мощностью от 49 до 140 л.с. и пиковым крутящим моментом от 235 до 330 Нм.
По оптимистичным прогнозам, ММЗ сможет поставлять новые двигатели в середине будущего года.
сегодня, 12:05