Призрак галеры, или Как устроена GlobalLogic изнутри

Рeдaкция   LIGA.net   прoдoлжaeт   цикл стaтeй   o тoм, кaк устрoeны и нaд чeм рaбoтaют укрaинскиe IT-кoмпaнии  

Нa этoт рaз — пoдрoбнo o GlobalLogic. Oнa вxoдит в пятeрку крупнeйшиx IT-кoмпaний Укрaины и oбeспeчивaeт зaнятoсть бoлee чeм 3000 спeциaлистoв. Нa прoфильныx фoрумax aйтишники нaзывaют укрaинскиe крупныe IT-кoмпaнии гaлeрaми, ссылaясь нa жeсткую эксплуaтaцию пeрсoнaлa. Ктo-тo жaлуeтся нa душный пeрeпoлнeнный oпeн-спeйс. Ктo-тo — нa пoлoмaнный нaстoльный футбoл. Нo высoкиe зaрплaты зaстaвляют спeциaлистoв зaкрывaть глaзa нa тaкиe мeлoчи.

Пo прoгнoзaм упрaвляющeгo дирeктoрa GlobalLogic в Укрaинe Игoря Бeды, кoличeствo инжeнeрoв GlobalLogic увeличится нa 20% в слeдующeм гoду. Пoтрeбнoсть в нoвыx спeциaлистax oбуслoвлeнa увeличeниeм числa клиeнтoв и прoeктoв. Сeгoдня у кoмпaнии бoлee 120 клиeнтoв и oкoлo 300 прoeктoв. Из ниx 90% — прoeкты пoд ключ. Этo знaчит, чтo клиeнт приxoдит с зaпрoсoм или прoблeмoй, a кoмaндa GlobalLogic ee изучaeт, рaзрaбaтывaeт рeшeниe, тeстируeт eгo и сдaeт в прoизвoдствo. Oснoвнoe нaпрaвлeниe кoмпaнии — R&D (исслeдoвaния и рaзрaбoткa).

Журнaлист   LIGA.net   пoбывaл в киевском офисе GlobalLogic   и своими глазами увидел, как устроена изнутри одна из крупнейших в стране IT-компаний.

И как тут все помещаются?

Офис GlobalLogic находится недалеко от Протасова Яра. Добираться до него несложно, но не очень удобно. Лучше всего на автомобиле. Ряд припаркованных машин тянется до Байкового кладбища. От метро идти минут 20. Но для сотрудников бизнес-центра, в котором находится и GlobalLogic, ездят маршрутки от метро Дворец Украина.

Думая об одной из крупнейших украинских IT-компаний, человек может представить себе высотное застекленное здание. Однако первое, что видит посетитель GlobalLogic, — бежевую трехэтажку. Как здесь помещается 1600 человек? В голову снова начинают лезть картинки настоящей душной и плотно забитой галеры.

Позже оказалось, что за трехэтажкой есть еще и шестиэтажное здание. Там и разместилась GlobalLogic. На первый взгляд, заморочек у айтишников много. Ресепшен компании, как ни странно, находится на пятом этаже. "Многие удивляются, что наша рецепция разместилась так высоко", — говорит Marketing & PR manager Владислав Ткачук. Наверное, еще больше людей удивляет вымощенная брусчатка на пятом этаже. "Она дополняла дизайн ресепшена. Но потом стиль поменялся, а что делать с брусчаткой, никто не знал. Уже хотели ее бетоном залить. Однако решили еще подумать. Но вы же знаете, что нет ничего более постоянного, чем временное", — шутит Ткачук.



Офис компании стилизован под город. У него есть дороги, пешеходные переходы, дорожные знаки и нарисованные на стенах дома.

Айтишники-музыканты

Первым делом журналисту показали подразделение, которое занимается продуктами компании Avid. Она разрабатывает решения для медиаиндустрии. GlobalLogic помогает делать софт. Например, Avid создает микшерные консоли для постпродакшена и концертов. Их стоимость начинается от $70 000. В Украине уже есть два владельца этой консоли. Один из них — Театр на Подоле. Всего продуктами Avid занимается около 200 специалистов. Часть этих ребят — музыканты, продюсеры, участники музыкальных групп. Это не случайность. "Лучше человека, который разбирается в музыке, никто не сможет протестировать софт, который помогает музыку писать. Он понимает, как она должна звучать, какой должен быть функционал. Сначала мы пытались нанимать айтишников и учить их музыке. Потом поняли, что это не работает, и стали делать наоборот", — рассказала заместитель вице-президента компании GlobalLogic Юлия Дубовая.

 

Она повела журналиста в узкую продолговатую комнату, где работают с консолями. Техника занимает большую часть помещения. А с консолей воспроизводят песни украинской группы Друга Ріка. Все потому, что консоль побывала на живом выступлении группы. В комнате находился специалист GlobalLogic — по совместительству звукорежиссер. Он привез консоль на концерт, чтобы записать живой звук и работать с ним дальше.



Другие свои и чужие разработки

Следующим показали подразделение, которое работает с Harmonic. Эта компания занимается разработками для трансляции качественного видео. В офисе GlobalLogic находится один из шести R&D-центров компании (исследования и разработка). Все начиналось с 10-15 человек в 2012 году, а теперь над продуктами Harmonic трудятся около 170 человек.

В офисе направления стоит камера, которая транслирует видео на экран с небольшим опозданием. Инженеры объясняют, что в реальной ситуации (при телетрансляции) это видео летит с камеры в космос на спутник, возвращается назад, обрабатывается и попадает на экран. И все это оно делает буквально за секунды. С чуть большим опозданием видео попадает на смартфон. Это решение пользуется популярностью у зарубежных телеканалов. У направления есть даже своя серверная, объем хранилища данных которой масштабируется до 5 Петабайт.

 

Еще один проект — Cambium. Компания делает беспроводное оборудование для передачи данных по воздуху на большие расстояния. По сути это супермощный Wi-Fi роутер, способный раздать интернет на расстояние до 100 км. GlobalLogic занимается софтверной частью продукта. Внутри компании называют это решение «проблемой последней мили». Оно может быть полезно интернет-провайдерам, которые не хотят тянуть кабель к отдаленному селу.  

Журналист   LIGA.net   также ознакомился с проектами, которые компания делает не для конкретного клиента, а для себя. Один из них — проект по Smart City, для которого разработчики обучают автомобили общаться между собой.

В комнате стоят две платы, которые, по словам представителя проекта, есть в каждом новом автомобиле с бортовым компьютером. Они передают друг другу сигналы и посылают знаки на экран бортового компьютера. На мониторе рядом можно посмотреть симуляцию всего этого процесса: по улицам на карте города ездят две нарисованные машинки. И как только есть опасность столкнуться, они оповещают об этом водителя через бортовой компьютер.

Зачем инженерам GlobalLogic заниматься своим проектом? В компании объясняют, что это опыт. И его потом показывают клиентам. Мол, смотрите, как мы умеем. "Уже есть компании, заинтересовавшиеся нашей экспертизой по этому проекту", — утверждает представитель проекта.

Разработки, которыми занимается GlobalLogic, в основном предназначены для реализации проектов за рубежом. В Украине мало кто может позволить себе микшерную консоль за $100 000, а о Smart City и говорить нечего.  

Плюшки и 17-летний инженер

GlobalLogic старается, чтобы у сотрудников, которые работают над сложными задачами, постоянно была возможность переключиться и отдохнуть. Игровые консоли, бильярд, теннисный стол, спортзал или скалодром — все это доступно инженерам компании. А на некоторых этажах стоят сегвеи.

 

По словам Игоря Беды, иногда люди проводят в офисе GlobalLogic по 10-12 часов. Но они совсем не выглядят уставшими. Может, потому, что большинство спецов еще молоды. Средний возраст инженера в компании равен 28 годам. А недавно к команде GlobalLogic присоединился 17-летний Руслан Коптев, который успел прославиться своим изобретением — роботом Riveroni для очистки рек от мусора. Так что можно сказать, что в IT некоторые идут работать сразу со школьной скамьи.  

"Мы хотим создать в офисе комьюнити. Семейный дух", — объясняет наличие развлекательных зон Игорь Беда. Однако он признает, что косвенная цель всех этих плюшек — снизить текучку разработчиков. Людей компании не хватает. Каждый год она начинает сотрудничать с тысячей новых инженеров. В том числе потому, что кто-то из старых переходит в другую компанию, кто-то уезжает.

Подписывайтесь на аккаунт LIGA.net в Twitter, Facebook и Google+: в одной ленте — все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.