Осенью 2013 года автоконцерн Renault представил рестайлинговую версию внедорожника класса К1 – Duster. Производство Duster налажено на заводе Dacia в румынском городе Питешти. Ожидалось, что это будет революция в бюджетном внедорожном сегменте. Действительно, конкурентов в своем классе у Duster среди новых авто практически нет. Многочисленных «китайцев» в расчет брать не будем. Надежды производителя во многом оправдались. В Европе уже в первые месяцы продаж очередь из желающих приобрести недорогой кроссовер растянулась на полгода вперед.
Автомобиль характеризуют как экономичный, надежный, удобный и доступный по цене. Именно то, что нужно покупателю, который ищет авто для повседневной эксплуатации, но также пригодный для бездорожья.
Если говорить об экстерьере, то обновленный Дастер получил видоизмененную радиаторную решетку, головную оптику и задние фонари. Рейлинги и колесные диски также выглядят иначе, чем у предшественников. Кузовная палитра пополнилась двумя цветами.
Но новинку от старших собратьев отличает не только внешний вид. Например, были серьезно доработаны кресла, в багажном отделении больше нет шторки, доставлявшей массу неудобств. Вместо нее появилась полка. Также при необходимости проще извлечь запасное колесо.
Внутреннюю отделку мы назвали бы достаточно сдержанной, выполненной в духе рационального минимализма. Хотя в некоторых, более дорогих комплектациях, в наличии вставки под дерево и матовый хром на отдельных деталях. Если же говорить о комфорте водителя и пассажиров, то учитывая ценник этой машины, он нареканий не вызывает. Как и эргономика.
А вот ходовая часть бюджетника от Dacia никаких изменений не претерпела. Внедорожник всё также базируется на платформе со стойками McPherson в передней части. Сзади – в зависимости от типа привода. Это может быть всё та же McPherson, или же скручивающаяся балка. При этом показатели проходимости остались на высоте. Там, где более именитые «одноклассники» сдаются, даже переднеприводный Duster проходит без труда. Этому способствуют короткие свесы, большие углы въезда и съезда, а также клиренс в 210 миллиметров.
В модельной линейке Dacia Duster насчитывается пять модификаций. Это переднеприводная бензиновая и дизельная версии, а также моноприводные и полноприводные «дизели».
Кстати, летом текущего года стало известно, что Dacia будет оснащать свой кроссовер бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Новый мотор сильнее на десять полновесных лошадок и нынче полностью отвечает Euro-6 standard по экологии.