Китайская война: Meizu обвинила Розетку и Алло в контрафакте?

Региональный менеджер популярного производителя китайских мобильных устройств Meizu Филипп Ли заявил, что украинские онлайн-магазины Розетка и Алло начали продавать их флагманское устройство Meizu M3 "в серую". Его прямая цитата приводится в сообщении украинской розничной сети Цитрус.

Менеджер подчеркивает, что Розетка и Алло в открытую продают в Украине Meizu, предназначенный исключительно для китайского рынка и не сертифицированный в Украине. По словам менеджера, такой смартфон лишен поддержки сервисов от Google, и имеет специфический китайский интерфейс. ЛІГА.net обратилась в глобальную пресс-службу Meizu за дополнительными комментариями. К моменту выхода материала ответа не было.

В пресс-службе Цитрус утверждают, что одесская компания является единственным официальным партнером китайского бренда в Украине. Розничная сеть долгое время занималась раскруткой китайского смартфона в нашей стране.


Мировые продажи Meizu стремительно увеличиваются. В 2015 году они возросли на 350% до 20 млн. В первом квартале 2016 года компания по объемам продаж стала 11-м в мире производителем мобильных устройств. Техника пользуется особым спросом на рынках, где популярны бюджетные заменители новинок iPhone и Samsung. Одним из них является и Украина.  

Китайцы уже в ходу

Специально для европейского рынка Meizu выпустила версию флагмана — Meizu M3s. Компания презентовала его на днях в Пекине. Пока в Цитрусе на него можно оформить только предзаказ. При этом в других магазинах можно найти азиатскую версию M3, которая появилась в Китае гораздо раньше. "Покупая перепрошитые народными умельцами смартфоны, покупатели получают через два месяца кирпич, так как не могут даже нормально обновить операционную систему", — приводится в сообщении Цитруса цитата Филиппа Ли. По его словам, международная служба поддержки Meizu завалена подобными обращениями. Он уточняет, что такой товар является контрафактом.

Читайте также: Налоговики изъяли партию продукции Apple на 6,5 млн грн

ЛІГА.net действительно обнаружила на сайте Розетка азиатский M3. При этом указано, что продавцом товара выступает другой магазин — Notus. В службе продаж Notus подтверждают, что продают пока только китайскую версию (европейскую обещают в июле). Перепрошивается аппарат прямо перед продажей.

Самое интересное — обновление операционной системы "по воздуху" (по мобильной сети) невозможно. В Notus это признают. На сайте Алло M3 также продается. В службе поддержки говорят, что это европейская версия. Продавцом-партнером выступает копания 2Pexpress, поставляющая смартфоны со складов в Чехии.

Законно ли это? 

Чтобы продавать Meizu Розетка специально придумала схему с маркетплейсом, когда на ее сайте товары предлагают другие партнеры, отмечает маркетинг-директор Цитруса Виктор Шолошенко. Руководитель Розетки Вячеслав Чечеткин подтверждает, что его интернет-проект в данном случае действительно работает по схеме маркетплейса. "Мы отбираем партнеров для продажи на сайте…", — подчеркивает он. Чечеткин добавляет, что Розетка готова нести всю ответственность перед клиентами за действия своих партнеров. Он гарантирует, что если смартфоны Meizu перестанут работать, клиентам вернут деньги.


Очень похожая позиция и у Алло, которая также привлекает партнеров для продаж на своем сайте. "Отгрузки данной продукции (Meizu — Авт.) партнеры осуществляют напрямую. Компания Алло в этом никак не участвует. Только предоставляет информацию о товарном предложении. Так делают многие маркетплейсы, как в Украине так и за рубежом", — говорит маркетинг-директор Алло Евгений Резуев.

Он добавляет, что такой же товар можно найти на сайтах Amazon, Aliexpress или JD.com. По словам Резева, они отправляют гаджеты в Украину рамках украинского законодательства. Ничто не запрещает торговать смартфонами Meizu в Украине, не являясь официальным партнером китайской компании, считает Чететкин.

Шолошенко признает в комментарии в Facebook, что схема с маркетплейсом и трансграничной торговлей легальна с точки зрения законодательства. 

Повторение истории

"Истории про украинский "супер-сервис" и локализованные версии выглядят надуманно. Ведь в продаже у крупных дистрибьюторов в Азии доступны международные версии китайских смартфонов (Xiaomi, Meizu и др)", — говорит руководитель Unitrade Group Владимир Колодюк. Он добавляет, что любой ритейлер, который имеет собственное подразделение и онлайн-ресурс за пределами Украины, может купить этот товар и начать продавать его в любую страну мира по схеме кросс-бордер.

Читайте также: Основатель Hotline: "Серые товары — это не контрабанда"

Цитрус намерен обратиться в правоохранительные органы. "Сегодня уже действует запрет на импорта в Украину продукции Meizu неавторизованными партнерами", — утверждают в пресс-службе этой розничной сети.

"Желание монополизировать продажи является естественным поведением любого продавца, который первым сделал ставку на определенного производителя и первым привез товар в страну", — говорит Колодюк. Подобные примеры в Украине недавно были. Показательный случай — монополизация поставок смартфонов IPhone в 2015 году. ГФС тогда провела рейд с обысками десятков складов интернет-магазинов и конфискацией продукции Apple по жалобе неназванных лиц. Владельцы сайтов тогда жаловались, что компания Asbis, став авторизированным партнером Apple в Украине, пытается монополизировать рынок.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.