Сeгoдня пoявились oфициaльныe кoммeнтaрии oтнoситeльнo плaнoв пo рaсширeнию прoизвoдствa aвтoмoбилeй и кoмплeктующиx нa тeрритoрии РФ.
Яник Бeзaр, испoлнитeльный вицe-прeзидeнтa Группы PSA и операционный директор региона Евразия, прояснил позицию Группы относительно будущего возможного подписания Специального инвестиционного контракта (СПИК) с правительством России.
Г-н Безар отметил: «В первую очередь я хочу подчеркнуть, что российский рынок был и остаётся ключевым для Группы PSA. Мы хотим здесь остаться, тем более что у нас есть важный актив (завод в Калуге) и продолжать бизнес, который будет прибыльным для Группы PSA и выгодным для Государства. Группа PSA уже вложила в основное производство в России более 500 млн евро. В течение прошлого года мы запустили в Калуге производство четырёх моделей на новой платформе — лёгких коммерческих и пассажирских автомобилей Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroen Jumpy и Citroen SpaceTourer. Инвестиции в проект оставили около 75 млн евро. Группа PSA подала заявку на СПИК 22 апреля. Заявка находится на рассмотрении ведомств, мы ведем конструктивный диалог с Правительством РФ и ведомствами и подтверждаем, что готовы взять на себя определенные обязательства, так как для Группы PSA важен российский рынок».
Также представитель Группы PSA поделился планами о запуске новых моделей и повышении локализации. В рамках СПИК планируется расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе включить модели Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полновприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroen Jumpy и Citroen SpaceTourer.
Планируется локализовать производство двигателей, при том не только сборку, но и механическую обработку, литьё и ковку кключевых элементов — головки цилиндров, блока цилиндров и коленвала. Есть планы по сборке и модернизации коробок передач. Собранные в России двигатели возможно будут также экспортировать в другие страны.
По словам Яника Безара, на сегодняшний день завод в Калуге выполняет все базовые операции — сварку, окраску, сборку, использует российскую штамповку. Локализация текущих моделей составляет 40%, без учёта добавленной стоимости. С каждым новым проектом локализация будет увеличивается и в ближайшем будущем составит около 50%.
11 июня 2019