Есть ли шанс у киевских таксистов переиграть Uber

Компания Uber, создавшая одноименное приложение для заказа и оплаты такси, может в скором времени выйти на украинский рынок. Компания разместила в Linkedin вакансию на должность генерального менеджера киевского офиса.  Центральный офис Uber подтвердил сайту ain.ua, что изучает возможность развития бизнеса в Украине.

Uber основан в 2009 году как сервис для быстрого поиска такси. Сервис работает только с частными водителями. Система выстроена вокруг приложения для смартфона, отличие от конкурентов — Uber не только ищет машину но и производит расчет между пассажиром и водителем. Пользователь скачивает программу, регистрируется в ней и привязывает к своему аккаунту номер мобильного и банковской карты.

О том, есть ли перспективы у сервиса в Украине, а также, как его появление скажется на отечественном рынке такси, ЛІГАБізнесІнформ рассказал сооснователь онлайн-сервиса поиска попутчиков и водителей GiveMeALift Антон Мойсеенко.

Перспективы у Uber в Украине безусловно есть. Только нужно понимать, что Украина не Россия, а Киев не совсем Москва. Поэтому сервис, скорее всего, будет "заходить" в премиальный сегмент рынка такси. Ведь на сегодня средний чек по Киеву для такси составляет 40 грн (меньше $2), а это не так уж много. Думаю, что сервис попробует войти в небольшой высокомаржинальный сегмент премиум-такси, который условно свободный.

С другой стороны, мне  кажется, что Uber не сильно стремится во что бы то ни стало добиться очень  высокой экономической эффективности на новом рынке. Учитывая , что по данным Bloomberg  компания до сих пор работает в убыток, можно предположить, что Uber больше настроен на IPO. А для успешного IPO ей нужно показать, что у них проникновение на рынке достаточно большое. Вот сервис и осваивает большие рынки, а Украина — это большой рынок.

Для успешного IPO ей нужно показать, что у них проникновение на рынке достаточно большое. Вот сервис и осваивает большие рынки, а Украина — это большой рынок. 

Как бы там ни было, все понимают, что война, когда-нибудь закончится и 45-ти миллионная страна будет экономически расти и развиваться. Ясно, что это будет не завтра, и не послезавтра, но через 5-10 лет это будет огромный, интересный рынок. Кроме этого, интерес Uber к нашей стране, может быть связан и с тем, что его "выбили" из Европы. В частности, сервис запретили в таких странах, как Германия и Франция. Они теряют там рынки, поэтому стараются найти новые.

Думаю, что сервис будет достаточно популярным среди наших граждан. Ведь, в чем одна из причин успешности этого сервиса? Воспользовавшись Uber за тобой  может приехать и Mercedes 600. Например, выходишь из ресторана и садишься в такую машину, а все такие "ваууу". Наш народ любит "понты". Положительную роль сыграет и то, что все машины Uber без опознавательных знаков такси.

Обычные таксисты не смогут конкурировать с сервисом за счет снижения цен на свои услуги. Легенда о том, что у нас таксисты наживаются и жируют, необоснованный миф. С учетом стоимости топлива и с учетом стоимости запчастей, это уже не тот доходный бизнес, которым он был, например, в 2008 году. Сейчас таксисты выживают. Закрываются автопарки, машины распродают. С приходом Uber в Украину эта ситуации еще более усугубится.

Единственное, что смогут сделать службы такси так это ужесточить контроль за своими водителями, автомобилями, попробовать оптимизировать время подачи машины и доезда. Но это поможет на первом этапе, пока машин подключенных к Uber будет не много. Но вот когда сервис разрастется и наладит систему контроля, то у наших таксистов будут такие же проблемы как у таксистов всего мира.

Для развития Uber особо много времени не надо — полгода достаточно. По истечении этого срока, в премиальном сегменте служб такси они могут "съесть" много, не скажу что половину, но 20-30% рынка спокойно. Мое глубокое убеждение, что такси в сегодняшнем виде скоро умрет. А подобные Uber сервисы станут массовыми.



Сооснователь онлайн-сервиса GiveMeALift Антон Мойсеенко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.