Читaть пoлнoстью нa http://news.eizvestia.com/news_economy/full/536-avtorynochnaya-osen-deshovye-elektromobili-i-dorogoj-benzin
Мы будeм публикoвaть инфoрмaцию o кoличeствe жaлoб нa кaждую кoмпaнию и срeднeм срoкe урeгулирoвaния». В Мoтoрнoм бюрo нe oтрицaют вoзмoжнoсть нoвыx бaнкрoтств стрaxoвыx кoмпaний. Тaк, этим лeтoм Нaцкoмфинуслуг лишилa лицeнзии срaзу сeмь стрaxoвыx, кoтoрыe были члeнaми МТСБУ, a знaчит, имeли прaвo прoдaвaть людям пoлисы OСAГO. «Нaцкoмфинуслуг утвeрдилa нoвыe трeбoвaния к кaчeству aктивoв, тaк чтo мнoгиe кoмпaнии нaxoдятся нa пeрeпутьe, — поясняют в пресс-службе Борю. Со своей стороны, МТСБУ сейчас расширило «светофор» – ежеквартальный индикатор качества работы страховщиков. — Акционерам придется увеличивать капитал или компании будут превращаться в агентов или брокеров. Но в этой тарелке с медом есть и свои мухи.
Взаимы дадут под 28—30%
По словам эксперта, сумма этих факторов уже создает предпосылки для роста цен в сентябре. — Но ситуация усугубляется новым ослаблением гривни, которое оказывает намного более сильное негативное воздействие на топливные цены». Причиной стало ослабление гривни и стабилизация цен на нефть на уровне, близком к максимальному в текущем году — $50 за баррель. Если в начале августа эксперты прогнозировали снижение стоимости бензина, дизеля и сжиженного газа, то в начале сентября снова заговорили о росте цен. Если курс вырастет еще больше, подорожание, соответственно, будет существеннее», — считает сопредседатель фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. «В этих ценах нет ничего критичного, их рынок достигал уже не раз, — говорит директор «Консалтинговой группы А-95″ Сергей Куюн. «Если осенью курс останется на текущем уровне, можно ожидать роста цен на бензин и дизельное топливо на 5%.
д.». — Кроме того, ведущие страховые компании все активнее внедряют различные бесплатные сервисы, часть которых даже не является элементом страховых услуг. КАСКО не только не дорожает, но и наполняется новыми опциями. «Спрос на КАСКО ощутимо снизился, а конкуренция среди страховщиков увеличилась. Поэтому с начала года наблюдается понижение страховых тарифов, — рассказывает менеджер по коммуникациям страховой компании PZU в Украине Александр Мельничук. Например, эвакуация автомобиля при поломке или ДТП, подвоз топлива и т.
Надавил на газ
— Плюс из-за низкого уровня доходов постоянно происходят перепродажи — когда человек меняет б/у на б/у, но классом повыше. В перспективе нескольких лет сетевые операторы сместятся в сторону вторичного рынка внутренних перепродаж, а первичка станет неосновным заработком автосалонов». Достаточно было сделать бизнес выгодным. — Это закономерно, ведь внутренний рынок у нас огромный и подпитывается новыми машинами, особенно премиум-класса. И до сих пор продолжается реализация кредитных авто, которые заемщики больше не в состоянии содержать». Связано это, во-первых, с оживлением на первичке. В итоге за лето практически все автооператоры пошли в трейд-ин: комиссионные площадки уже организовали АИС, «УкрАвто», VIDIGroup, «Богдан», — перечисляет независимый автоэксперт Дмитрий Демченко. Он у дилера всегда под носом и не так зависит от внешней конъюнктуры, как рынок новых авто. Рынок подержанных машин этой осенью будет набирать обороты. «Документ поменял принцип налогообложения в комиссионной торговле, и теперь автосалоны платят государству НДС только со своей маржи от сделки по перепродаже машины (раньше он уплачивался с полной стоимости старого авто). «Рынок бэушных машин напрямую зависит от динамики продаж новых авто: человеку, который обновил транспортное средство, нужно сбыть старое, — поясняет Назаренко. Второй, не менее значимый стимул для автовторички, — принятие закона о комиссионной торговле подержанными авто (закон о трейд-ин), который вступил в силу с 1 июля.
Прошлой осенью с целью популяризации депутаты обнулили ввозную пошлину на авто с электродвигателями. В результате экомобили с этого года подешевели всего на $800—900, что похоже на насмешку при стоимости нового авто в $25—30 тыс. Приверженцы экотранспорта отложили надежду купить новую машину у официального дилера, поскольку производители самых популярных электрокаров отсрочили выход на наш рынок. При этом не был поддержан законопроект об отмене акциза и НДС, который мог бы снизить цену электрокаров куда больше, чем нулевая ввозная пошлина.
— Но сегментация при этом осталась неизменной. В-третьих, многие премиум-производители снизили цены», информирует еizvestia.com. «Во втором полугодии мы пересмотрели прогноз в сторону увеличения, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Владимир Иванов. авто за год. Осенью, как и на протяжении всего года, расти будет премиум-класс: во-первых, целевая аудитория этих машин потеряла меньше покупательской способности. «Ниссан Мотор Украина» ждет продаж на уровне 66 тыс. машин. Во-вторых, у нас наблюдается период относительной стабильности в экономике и политике, так что начинает реализовываться отложенный спрос на новинки из числа элитных авто. Официальный прогноз от компании «Пежо Ситроен Украина» — 60 тыс., а в «Хюндай Мотор Украина» рассчитывают, что объем первичного рынка может вырасти до 65 тыс. Операторы авторынка видят динамику продаж чуть более оживленной.
Хуже всего будут идти продажи в средней ценовой нише (машины за $12—20 тыс.) — самыми активными покупателями таких авто всегда были банковские заемщики». «Если гривня не сделает вираж, будут расти продажи и в бюджетном сегменте, — дополняет Назаренко. — Это машины, которые люди в основном берут за наличные.
Это подтверждают расчеты экспертов компании Auto-Consulting, которые сравнили цену у нас и при условии «пригона» из Европы после уплаты всех налогов и сборов. Уплатив пошлину и НДС, человек понимает, что такую же машину он мог взять в Украине за те же деньги, а то и дешевле. Но это провал. Например, VW Polo будет стоить от 6000 евро у нас и от 6088 евро, если гнать его из-за границы. машин в месяц, или 15—18 тыс. — По нынешней динамике мы выходим 1,5 тыс. Таможня требует сертификат происхождения машины, так что даже нелегально из РФ к нам могут заехать единичные бэушки. в год». Toyota Camry у нас можно купить за 13 тыс. евро, тогда как пригнанная обойдется в 19,3 тыс. авто в месяц, — вспоминает Назаренко. подержанных авто, или по 4—5 тыс. В середине августа таможенники обнародовали статистику о том, что за две недели действия закона украинцы ввезли больше полутысячи б/у иномарок. «В прошлом году было завезено 56 тыс. евро. Эксперт подчеркивает, что в практическом применении льготных акцизов нет выгоды. Что касается, например, немецких машин, то они стоят недешево. Наиболее подходящие для нашего кошелька авто из России завозить, по понятным причинам, запрещено.
Также на осень в Бюро анонсировали запуск нового проекта «Полис-онлайн», который станет первым шагом к переходу Украины на систему электронных полисов. «Моторное (транспортное) страховое бюро Украины подавало в Нацкомфинуслуг предложения по пересмотру коэффициентов, которые предполагали повышение расценок на автогражданку в среднем на 5%. Подтверждением наличия полиса будет запись в центральной базе данных. Кстати, через сайт МТСБУ любой водитель может уже сегодня проверять наличие и законность своего полиса», — подчеркивают в пресс-службе Бюро. Тарифы на ОСАГО и КАСКО, по словам участников страхового рынка, останутся неизменными. Но они так и не утверждены», — сообщили «Сегодня» в пресс-службе МТСБУ. «Это даст возможность клиенту самостоятельно приобрести полис в интернете и оплатить его из дома, не опасаясь приобрести фальшивку.
«Давать старт официальным продажам того же Nissan Leaf в Украине пока нет смысла: новая машина стоит около $30 тыс. Сейчас у нас активно продаются подержанные электромобили, покупка которых будет в два раза доступнее новых, но достаточно рискованной. и вряд ли будет пользоваться спросом», — озвучивает позицию компании Иванов. При этом налоговая скидка будет распространяться не только на новые, но и на подержанные экоавто. К примеру, в «Ниссан Мотор Украина» отмечают, что львиная доля бэушных Nissan Leaf у нас — это машины, пострадавшие от цунами в Японии и наводнения в Луизиане. Впрочем, он не отрицает, что она может поменяться: месяц назад в Раду был подан законопроект, который предлагает отменить акцизный налог на ввоз электромобилей (109 евро) и компенсировать покупателю до 16% от цены электромобиля за счет уплаченных им за год налогов.
Электрические цели
Во-первых, долгожданное удешевление машин связано с требованием Евро-5, ограничением «одно авто в одни руки» и запретом на перепродажу в течение двух лет. В-третьих, депутаты таки не отменили НДС и единую пошлину на ввоз новых и подержанных авто (всего 1650 евро). На рынке иномарок с пробегом, вопреки прогнозам депутатов, принимавших закон о снижении акцизов, оживление пока слабое. Более того, эксперты считают, что данная новация по итогам года приведет к падению импорта подержанной автотехники в страну. Во-вторых, снижение акциза (на 1,5—2 тыс. евро для одной машины), по словам тех, кто уже попробовал пригнать «льготное» авто, нивелируется затратами на проезд и проживание за рубежом. В-четвертых, вторичный рынок Европы быстро отреагировал на спрос со стороны украинцев: цены на авто моложе 2010 года за месяц поднялись примерно на 300—500 евро. НЕСВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ.
С учетом маржи можно говорить о среднесрочном кредите на уровне 28—30%». Но пока таких проектов не так много. Что же касается реальных программ, они сегодня работают в большинстве своем в банках-партнерах. «Ставка, когда выгодно брать кредит на покупку авто, не должна превышать 10%, — считает советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ. «Но здесь выдача длинных кредитов физлицам не носит системный характер», — отмечает Кущ. К примеру, «Ниссан Мотор Украина» выдает займы по программе с RCIBanque. Автокредиты осенью доступнее не станут. Правда, госбанки в официальных заявлениях говорят о возобновлении кредитных программ. И такой картина будет в течение всей осени. — Но пока банки привлекают дорогие депозиты, они не могут позволить себе выдавать дешевые кредиты. Участие в разработке программы принимал «Креди Агриколь Банк», который кредитует машины брендов «Рено» и «Хюндай».
Правда, уже после вступления закона о трейд-ин в силу в июле-августе продажи бэушных машин в Украине упали почти на четверть. «Повлияло предвкушение закона о снижении акцизов на бэушные иномарки, — уверен Назаренко. «Человек раньше просто покупал машину с рук, а сейчас понимает, что он идет к официальному продавцу, который может дать гарантию, сервисную поддержку авто», — объясняет Демченко. Но ситуация меняется — в первую очередь из-за того, что комиссионная торговля стала удобным способом реализации машины. — Рынок замер даже в тех сегментах, которые не имеют отношения к закону и не попадают под требования Евро-5».
Доверяй, но проверяй
Цена за литр сегодня колеблется в диапазоне 10,20—10,98 грн и в сентябре может достигнуть 12 грн/л. Поэтому газа элементарно не хватает», — констатирует Куюн. «Нехватка поставок обусловлена ростом потребления пропан-бутана, таких темпов никто не ожидал. Так, из-за повышенного спроса, впервые в истории, трейдеры начали поставки дефицитного ресурса из Италии. Со сжиженным газом дела обстоят еще менее оптимистично: здесь цена росла весь август и продолжит расти в сентябре. Помимо упомянутых факторов, в этом сегменте рынка рост цен провоцирует напряженная ситуация с поставками.
«Но помимо налоговой скидки, нужно предусмотреть льготные кредиты, — считает основатель Украинского центра экотранспорта Владимир Лысенко. Сегодня «Укргазбанк» и «Ощадбанк» декларируют сниженные ставки на покупку экомобиля — 20% вместо 28—30%. — По примеру той же Европы, где ставка колеблется от 2 до 4% годовых. Только вряд ли реальный покупатель пойдет на такие условия». Назаренко уверяет, что этой осенью есть перспективы принятия либо этого проекта, либо старого проекта об отмене НДС для покупателей электрокаров.
А на вторичке станет меньше импортных машин.
Больше комиссионок, меньше импорта
проданных машин». «По итогам полугодия аналитики рапортовали об увеличении проданных авто на 60% по отношению к прошлому году, — вспоминает гендиректор ВААИД (Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров) Олег Назаренко. Статистика продаж новых машин за первое полугодие наводит на мысль о буме на авторынке. — Но нужно учитывать сравнительную базу: год назад зима и весна для авторынка были полным провалом. Но эти цифры обманчивы. Прошлой осенью пошло оживление, соответственно, статистика этих осенних месяцев будет уже не такой оптимистичной: месяц к месяцу рост будет в пределах 15%, так что по году мы выйдем на 30-процентное увеличение, или 56—58 тыс.
Авторыночная осень: дешевые электромобили и дорогой бензин
Предыдущая запись