Прилoжeниe Driving Barista — этo зaбaвный спoсoб пoмoчь прeдoтврaтить дорожно-транспортные происшествия. «Мы уже проводили ряд образовательных мероприятий призванных снизить частоту использования смартфонов за рулем. Надеемся, что новая инициатива трёх компаний поможет отчасти решить проблему аварийности в префектуре Айти», — рассказал директор компании KDI Акира Добаси.
По данным соцопроса около 60% японских водителей регулярно пользуются телефонами во время вождения, при этом половина из них держит на руле только одну руку. За каждые 100 км водитель получает купон на одну чашку горячего либо охлажденного кофе в сети Komeda. После запуска мобильное приложение считает пройденные километры, при которых смартфон лежал экраном вниз. Любая попытка перевернуть телефон или воспользоваться им для разговоров, написания сообщений приведёт к обнулению счетчика.
Так, в 2015 году там произошли 44 369 ДТП с пострадавшими или погибшими. В течение последних 13 лет в этой административной единице Японии фиксируется самая высокая аварийность на дорогах. Программа Driving Barista работает исключительно в префектуре Айти с 20 сентября. При этом одной из распространенных причин происшествий является отвлечение на мобильные устройства во время вождения.
Компания Toyota Motor, сеть кофеен Komeda и коммуникационная компания KDI создали приложение Driving Barista, которое следит за тем, чтобы автомобилисты не отвлекались на мобильные устройства. У водителей префектуры Айти (Япония) появился дополнительный стимул не пользоваться телефоном во время вождения. Самым ответственным будут бесплатно выдавать кофе.