Renault Arkana являeтся пeрвoй мoдeлью Aльянсa нa рoссийскoм рынкe, бaзирующaяся нa мoдульнoй SUV-плaтфoрмe нoвoгo пoкoлeния. В кoнструкции шaсси бoлee 55% кoмпoнeнтoв являются нoвыми пo срaвнeнию с прoизвoдимыми сeгoдня мoдeлями SUV.
Крoссoвeр будeт oснaщён нoвeйшим бeнзинoвым двигaтeлeм TCe 150 oбъёмoм 1330 куб.см. с турбoнaддувoм (150 л.с.), рaзрaбoтaнным в сoтрудничeствe с кoнцeрнoм Daimler. Oн сочетается с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения и интеллектуальной системой полного привода с тремя режимами (2WD, 4WD и 4WD LOCK). Базовые модификации модели имеют передний привод.
Двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения, он имеет крутящий момент 250 Нм с 1700 об/мин, что позволяет обеспечить хорошую динамику и экономичность, так расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л/100 км. Запас хода на одном баке топлива у «Рено Аркана» достигает 700 километров. При этом, в отличие от версий для европейского рынка, специально для России двигатель TCe 150 адаптирован для эксплуатации на бензине АИ-92.
В двигателе TCe 150 используется ряд технических инноваций. Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, а его головка имеет зауженную в верхней части «треугольную» форму. Это решение позволяет сделать конструкцию компактнее и легче. Технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя. В моторе применяется двойная система изменения фаз газораспределения с роликовыми толкателями и электронным управлением. В зависимости от оборотов и нагрузки она регулирует работу клапанов как на впуске, так и на выпуске.
Трансмиссия CVT X-Tronic нового поколения имеет увеличенный с 6,0 до 7,0 диапазон передаточных чисел, который обеспечивает улучшенные характеристики разгона, а новый ремень позволил уменьшить трение на 40%. В сочетании с большим диапазоном блокировки гидротрансформатора это позволило снизить расход топлива на 10% по сравнению с бесступенчатой трансмиссией предыдущего поколения. Трансмиссия отличается улучшенной скоростью и плавностью работы. Новый корпус коробки передач снижает уровень шума и вибраций. Режим имитации работы автоматической коробки передач D-Step с 7 фиксированными ступенями обеспечивает более динамичный разгон.
Полностью новый рулевой механизм с электроусилителем должен сделать управление автомобилем более комфортным на различных скоростях и сократить усилие на парковочных скоростях на 40%, обеспечивает чистую обратную связь и изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей.
Внедорожный потенциал модели обеспечат независимая многорычажная подвеска для версий с системой полного привода (версии с передним приводом оснащаются полузависимой задней подвеской) и дорожный просвет в 205 мм. Хорошая геометрическая проходимость обеспечивается углом въезда в 21о и углом съезда равным 26о.
Сохранив традиционную архитектуру подвесок, инженеры Renault создали для купе-кроссовера особую настройку шасси. Например, более жёсткие – на 38% спереди и на 55% сзади, – стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают точность реакций и уменьшенные крены кузова в поворотах, при этом сохраняя энергоёмкость шасси. В целом, угловая жёсткость подвесок выросла на 24% по сравнению с текущими моделями. Соответствующим образом специально для «Рено Аркана» были перенастроены все упругие и демпфирующие элементы подвески. На модель устанавливаются новые универсальные шины Bridgestone Dueler H/T с оптимальным балансом между управляемостью, проходимостью, ездовым комфортом и расходом топлива.
В кузове Renault Arkana обширно используются высокопрочная сталь и новые силовые панели, что должно обеспечить высокую жёсткость на кручение. У Renault Arkana по сравнению с другими моделями марки российского производства были значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. Впервые в истории российского производства автомобилей Renault применена сталь горячей штамповки – из неё, в частности, выполнена передняя силовая поперечина. В результате жёсткость кузова на кручение превышает 31000 Нм/град, что на 12% выше по сравнению с кроссовером Kaptur.
В зависимости от комплектации, оснащение Renault Arkana включает в себя до шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки), преднатяжители передних ремней безопасности, системой мониторинга слепых зон, системой контроля давления в шинах, круиз-контролем с функцией ограничителя скорости.
Активная безопасность кроссовера обеспечивается применением новейшей системы динамической стабилизации Bosch 9.3 с функцией электронной блокировки межколёсных дифференциалов, которая отличается улучшенной эффективностью благодаря повышенному рабочему давлению и увеличенной частоте работы, а также сниженным шумом и вибрациями.
Конструкция переднего бампера и капота спроектирована с учётом требований к безопасности пешеходов. Деформируемая зона между корпусом бампера и передним поперечным силовым брусом снижает риск повреждения ног, а 100-миллиметровый зазор между капотом и двигателем позволяет уменьшить вероятность травм головы.
11 апреля 2019