Будущий срeднeтoннaжный грузoвик мaрки впeрвыe пoлучил кaбину oт китaйскoгo прoизвoдитeля.
ГAЗ «Вaлдaй Нeкст» пoлучил получил бескапотную кабину от грузовика Foton Ollin CTS образца 2016 года, который не продаётся в России. По предварительным данным, внешне она будет отличаться только шильдиками. В салоне возможны некоторые изменения по приборной панели и отделке. Сварка и окраска будет происходить в Нижнем Новгороде.
Foton Ollin CTS
Причиной применения кабины от другого производителя и отказа от капотной компоновки, стало стремление повысить манёвренность и увеличить длину кузова для перевозки груза. Ранее на модели «Валдай» применялась кабина от «Газели». Производство бескапотных грузовиков было окончательно свёрнуто в 1999 году, когда с конвейера сошли последние ГАЗ-66 в армейском исполнении.
Техническая начинка нового грузовика ГАЗ «Валдай Некст» значительно унифицирована с моделью «Газон Некст» и является собственной разработкой Горьковского автозавода. Это рама, ведущий мост, подвески, рулевое управление, дисковые тормоза на всех колёсах, антиблокировочная система и система стабилизации.
Полная масса грузовика ГАЗ «Валдай Некст» составляет 6,7 тонны, а грузоподъёмность шасси — 3,7 тонны.
Под капотом ГАЗ «Валдай Некст» окажется китайский лицензионный турбодизель Cummins ISF объёмом 2,8 литра, который выдаёт около 148 «лошадок». Такой же мотор ставят на семейство «Газель Некст». С китайским двигателем сочетается «газовская» 6-ступенчатая коробка передач, способоная «переварит» до 360 Нм крутящего момента.
Производитель позиционирует «Валдай Некст», в первую очередь, как среднетоннажный развозной фургон для города. Модель займёт промежуточное место между «Газелью» и «Газоном».
Производство ГАЗ «Валдай Некст» в Нижнем Новгороде начнётся осенью текущего года, в продаже новинка может оказаться в ноябре-декабре. Предсерийные экземпляры уже собраны на конвейере Горьковского автозавода.
05 августа 2020