Пeрспeктивнaя мoдeль сoздaнa для рaбoты в гoрoдскиx услoвияx, oнa eздит прaктичeски бeсшумнo и нe выдeляeт угaрныx гaзoв.
Элeктрoгрузoвик МАЗ-4381Е0 обладает средними габаритами: полная масса – 12,5 тонны, грузоподъёмность – 5700 кг. Без подзарядки он способен проехать Минск вдоль и поперёк. Максимальная скорость подстроена настроена с учётом городского движения и составляет 85 км/ч.
Модель оснащена асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 70 кВт с жидкостным охлаждением. В паре с ним вращается 2-ступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач.
Запас хода в базовом варианте составляет 100 км и зависит от количества аккумуляторов, число которых, по желанию заказчика может быть увеличено. В качестве батарей используются содержащие литий ячейки ёмкостью 160 Ач. Рабочее напряжение – 570 В, для зарядки используется порт постоянного тока GB/T.
Кабина МАЗ-4381Е0 рассчитана на троих и оснащена комфортными сиденьями, центральным замком, электрическими стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал. В кабине многофункциональный руль с гидроусилителем, на стойках ветрового стекла установлены мониторы. Вентиляционно-отопительная установка оснащена электрическим обогревателем, двери имеют бесключевой доступ.
МАЗ-4381Е0 оборудован тентом шторного типа с задними дверями. Длина платформы – 6150 мм, ширина – 2480 мм, высота – 2550 мм.
Новая модель МАЗа является первым электрическим грузовиком в истории Белоруссии, об этом гордо сообщает производитель. Вскоре машину планируется использовать на белорусских и российских дорогам, а в будущем вывести на экспортные рынки. Пока же модель ждёт серия испытаний, а до серийного производства, она видимо сможет добраться в 2021-2022 годах.
01 октября 2020