Китайские бренды захватили более 25% мирового рынка смартфонов

Продажи "флагманского" смартфона от Samsung — Galaxy S5, оказались на 40% хуже, чем рассчитывала компания.  За первые три месяца было продано всего 12 млн устройств. Для Samsung это провал. Например,  модель предшествующая Galaxy S4 преодолела отметку 20 млн продаж  через 68 дней после анонса.

Читайте также: Прощай, Nokia! Какими телефонами запомнится финский бренд

Низкобюджетный престиж

Китайское вторжение

Прибыль подразделения смартфонов Samsung в последнем квартале упала на 60% по сравнению с прошлогодним показателем, а рыночная доля, по данным исследовательской компании IDC, сократилась на 8,2%.  Нынешнего лидера теснят, в первую очередь, китайские бренды. Так четыре крупнейших производителя из Китая сейчас занимают четверть мирового рынка смартфонов.

Для Samsung такой результат оказался  абсолютно неожиданным. В компании уже объявили о сокращении модельного ряда смартфонов, чтобы не распылять внимание покупателей. По сведениям Wall Street Journal, глава мобильного подразделения Джей Кей Шин в ближайшее время может поплатиться должностью за провал продаж "флагмана" и будет заменен нынешним главой департамента ТВ и электроники. Официально Samsung уже пересмотрела в сторону уменьшения годовой прогноз выручки.

Особенно отличилась компания Xiaomi, показавшая рост квартал к кварталу 211,3%. Примечательны и результаты Lenovo, которая в догнала корейскую LG и вполне вероятно обгонит ее в следующем квартале, если сохранит нынешнюю динамику. Также аналитики отмечают рост категории "все остальные", которая включает совокупность нишевых и "безымянных" производителей, преимущественно из юго-восточной Азии. В качестве основных причин "перекроя" рынка смартфонов аналитики называют постепенное насыщение премиальными моделями наиболее платежеспособных покупателей, а также растущий спрос в странах третьего мира, где бюджетные модели смартфонов постепенно вытесняют традиционные телефоны.

Тонущий "флагман"

Читайте также: Microsoft представила новый телефон Nokia за 19 евро

Читайте также: Украинцы неохотно покупают "белые" iPhone

По прогнозам Шолошенко средняя цена смартфона в Украине будет продолжать снижаться, открывая дорогу ранее неизвестным игрокам. "В следующем году, из-за, девальвации гривны, часть уже известных брендов будут просто не по карману большинству украинцев. Это шанс для так называемых C-брендов — Doogee, ZOPO, JiaYu, Elephone, UMI, inFocus. Сегодня это пока экзотические для украинского потребителя китайские производители смартфонов, но уже в 2015 году они могут стать лидерами продаж в низком и среднем ценовом сегментах", — прогнозирует директор по маркетингу сети Цитрус.

Продавцы Apple считают, что их продукции конкуренция с "китайцами" не страшна. "Конкуренция с китайскими брендами — это конкуренция в нижнем ценовом сегменте. У покупателя престижного смартфона другой "портрет" — ему нужна не просто "звонилка", но, как минимум и несколько приложений, которыми он осознанно пользуется каждый день. Покупатель Apple выбирает целую экосистему",-  говорит директор компании iLand Юрий Власюк.

По его мнению, китайские бренды "откусывают" долю украинского рынка не только у Samsung, но и у LG, Sony и HTC. "В первую очередь это новое поколение "китайцев" — Meizu и Xiaomi. Они меняют расстановку сил на рынке не только потому, что они дешевле, а прежде всего, потому что они высокотехнологичные  компании с  конкурентоспособным продуктом, — полагает эксперт. —  Также не стоит недооценивать политику Google, которая сделала пользователей лояльными операционной системе, а не производителю. Поэтому для покупателя смартфона на Android, к которым относятся и "китайцы", производитель уже не столь важен".

В Samsung оправдывают падение рентабельности падающей среднерыночной стоимостью смартфона. Впрочем, это  не мешает китайским производителям, объемы продаж и рыночные доли которых растут обратно пропорционально падению корейского лидера. Согласно последним оценкам IDC, китайские бренды Lenovo, Huawei, Xiaomi и ZTE сегодня занимают больше четверти мирового рынка, заметно обгоняя Apple.

Как быстро китайская экспансия доберется до Украины? Директор по маркетингу сети Цитрус Виктор Шолошенко считает, что для китайского прорыва в Украине есть все предпосылки. "Несмотря на упавшую платежеспособность, смартфон остается для украинцев символом престижа. И при его выборе имеет значение не только цена, но и такие детали, как размер экрана", — поясняет Шолошенко.

Доли мировых производителей смартфонов по данным IDC
ЛІГАБізнесІнформ выяснила, насколько мировые тренды актуальны в Украине, и как резкая девальвация гривни повлияла на предпочтения украинцев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.