Конструкция любого автомобиля предполагает наличие топливной системы, благодаря которой происходит доставка бензина или же дизеля непосредственно в цилиндры силовой установки. Таким образом, происходит смешивание с воздухом, и в поршневую систему проникает уже специальная смесь, которая в свою очередь состоит из воздуха и топлива.
По конструкционным особенностям топливная система состоит из нескольких приспособлений, каждое из которых выполняет определенную функцию.
-
Топливный бак может обладать разной конфигурацией и объемом. Также в них предусмотрено наличие специального датчика уровня топливной жидкости, благодаря которому автомобилист своевременно получает информацию о наполненности бака. Для заправки топливной жидкости в самом баке имеется горловина, которая закрывается крышкой.
-
Магистрали топливные представлены в виде трубчатых магистралей, благодаря которым топливная жидкость протекает из бака до распределяющего приспособления.
-
Фильтрующие элементы используются для тонкой и грубой очистки. При этом элементы грубой очистки размещены непосредственно в самом баке с топливной жидкостью, и представлены в виде металлической решетки. Таким образом, различные загрязнения не имеют возможности проникнуть в магистрали. Что касается фильтров тонкой очистки, они расположены в силовом агрегате перед топливным насосом. Так вот он используется для улавливания мелких частиц.
-
Топливный насос может использоваться как один, так и в паре. При этом следует отметить, что число насосов напрямую зависит от конструкционных особенностей смеси образователя. Например, в карбюраторных установках присутствует один насос. А вот что касается дизельных моторов, в них предусмотрен насос низкого и высокого давления.
-
Смесеобразователи используются для смешивания топливной жидкости с воздухом и впрыска смеси в силовой агрегат. В автомобилях с бензиновыми двигателями с этой целью используются карбюраторы или же инжекторы.
На самом деле дизельные и бензиновые топливные системы несколько различаются между собой. Все дело в том, что дизельные установки воспламеняют топливную смесь благодаря сжатию воздуха и его дальнейшему нагреву. С этой целью используются специальные свечи детонации.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что от топливной системы автомобиля напрямую зависит расход самого топлива. Поэтому каждый автомобилист должен в обязательном порядке регулярно ухаживать и обслуживать данный механизм, дабы тем самым продлить его эксплуатационный период. В частности, это касается регулярной замены расходных материалов – фильтрующих элементов. Ну и, конечно же, не стоит забывать о прохождении диагностики системы подачи топлива.