Если владелец машины, готовящейся к продаже, весьма тантлив имеет время на то, чтобы с ней должным образом повозиться, то даже из весьма «убитого» транспортного средства можно сделать «конфетку». Поэтому сложно позавидовать покупателю, которому может попасться машина, ранее работавшая в такси.
Чтобы понять, с какими проблемами может столкнуться покупатель, нужно понять, как эксплуатируются такие машины и с чем вследствие этого можно столкнуться.
Прежде всего, надо понимать, что такие машины были на ходу практически круглые сутки, их двигатели работали по 16-18 часов в сутки, а некоторые водители их даже не заглушали. Понятно, что при такой эксплуатации состояние аккумулятора и стартера оставляют желать лучшего: двигатель может умереть в любой момент.
Суточный пробег машины такси в среднем составляет 300-600 км. Таксисты стараются совершить как можно больше выездов, поэтому за год может набежать пробег около 150000 км. Понятно, что перед продажей бывший владелец наверняка скрутит одометр до приемлемых показателей.
Торопясь к клиентам, а так же выбирая не самые лучшие пути для сокращения дистанции и экономии времени, таксисты почти не когда не притормаживают, отчего состояние подвески становится полностью удручающим.
Машины такси не проходят плановых техосмотров, их водители, как правило, после каждых 10 тысяч километров пробега лишь меняют масло и фильтры, чтобы двигатель преждевременно не начал барахлить.
Лишь в самых экстренных случаях и при серьезнейших поломках машины такси попадают в автосервис. В остальных случаях таксисты там не появляются.
Режим работы у таксистов ненормированный, они работают и в непогоду и в праздничные дни. Из-за недосыпа и усталости они довольно часто попадают в аварии, отчего буфера, крылья, габариты и фонари меняются довольно-таки часто и в основном на дешевые китайские аналоги.
Конечно же, такие машины, при таком образе эксплуатации могут проработать лишь два-три года, а потом от них стараются избавиться. Если состояние совсем уж неудовлетворительное и сделать с ним ничего нельзя, то машину разбирают на запчасти. Если же её можно хоть как-то починить, то машина красится, ей придаётся сносный вид, и она идёт на продажу по весьма привлекательной цене.
Большие таксомоторные парки стараются продать старые автомобили через партнерские автосалоны, получая прибыль от дальнейшей перепродажи. Автосалон за техническое состояние машины ответственности не несёт, а покупатели в подавляющем большинстве случаев не проводят независимую диагностику.
Поэтому при покупке подержанного автомобиля, в особенности в автосалоне, прежде всего следует проводить осмотр на независимом СТО, а лучше обратится к специалисту по проверке автомобиля. Прежде всего, необходимо обратить особое внимание на покраску автомобиля, если толщина ЛКП неравномерная, то с большой долей вероятности машина побывала в аварии. В таком случае лучше требовать скидку, а ещё лучше – отказаться от покупки именно этого авто.
Слушая рассказы бывалых таксистов, можно выяснить, что новые машины закупаются в таксопарк раз в полгода. Соответственно, старые машины уже были сданы в автосалоны, где они ждут своих новых доверчивых покупателей.