Грузовой ЗИЛ-131

В конце 50-х, старые модели грузовиков, которые были скопированы с американских моделей (их отправляли в качестве помощи) морально устарели.

Поэтому к началу 60-х, правительство поставило задачу перед «заводом имени Лихачёва». Они должны были разработать, и пустить в производство новую модель военно-транспортного средства. Купить ЗИЛ этой модели можно. За все время было выпущено много моделей. Поэтому и затруднена.

Военный полноприводный ЗИЛ начали конструировать после выпуска модели предназначенной для сельского хозяйства. Опыта и новаторских идей у КБ хватало, поэтому они в короткие сроки смогли сконструировать «сто тридцать первую» модель. В начале 59 года машина была полностью готова к демонстрации членам партии. Демонстрация прошла успешно, а в серийное производство этот грузовик запустили лишь через несколько лет. Главным образом причиной тому были технологические проблемы. Из-за этих недоработок машину смогли запустить в серийное производство в 69 году.

«Сто тридцать первый» был идеально приспособлен для нужд красной армии. Он был полноприводным, оснащался В-образным двигателем. Также был предусмотрен необычный для тех времен механизм для отключения переднего моста. У машины была отлична коробка передач, однако в те времена еще не умели делать мягкие подвески, поэтому грузовик постоянно трясло, правда, на это никто не жаловался.

Кроме всех прочих усовершенствований, стоит заметить, что ЗИЛ-131 оснащался гидроуселителем руля. Это делало машину более податливой и удобной в управлении, что так ценили военные. На всех колесах был установлен пневмонический тормоз. Для нужд армии и некоторых других организаций, на некоторые модели устанавливали лебедки.

Все модификаций данного ЗИЛа было много, в зависимости от нужд и потребностей армии, сельского хозяйства и некоторых других организаций. Одна из модификаций была изготовлена с подъемным механизмом, для ремонта энергосетей. Впоследствии внешний вид практически не изменялся, в советское время ZIL комплектовали новыми моторами, дополнительным оборудованием (например, установками с реактивной артиллерией).

Сегодня автомобиль больше не выпускается, его прекратили производить еще в 2002-м году. Это объясняется тем, что легче разработать новую модель с нуля, чем модернизировать «пережитки прошлого». В свое время автомобиль поставляли в различные страны Африки, на Кубу, Вьетнам и т.д.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.