Бoльшинствo рoссийскиx aвтoмoбилистoв нe гoтoвы пeрeсaживaться нa трaнспoртныe срeдствa с элeктрoдвигaтeлeм.
Элeктрoкрoссoвeр Tesla Model X встрeчaeтся в Рoссии, пo сути oн являeтся дoрoгoй игрушкoй
Срeди глaвныx причин – иx высокая стоимость, а также неразвитость инфраструктуры: для свободной езды на электромобилях не хватает зарядных станций. Об этом свидетельствуют результаты свежего исследования Аналитического центра НАФИ.
Россияне осведомлены о существовании электромобилей и автомобилей-гибридов (работающих и на электричестве, и на бензине): три четверти населения (77%) знают или что-то слышали о таких автомобилях. Каждый четвертый (26%) из них готов купить такой автомобиль, при этом большинство лично не видели такие автомобили на улицах своих городов. Чем крупнее населенный пункт, тем чаще жители встречают электромобили на улицах: в российских столицах их видели 48% опрошенных, в небольших городах и поселках городского типа – 10-13%. 12% россиян (18% – среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга) говорят о том, что количество гибридных автомобилей и электромобилей на улицах растёт.
Главные преимущества гибридов и электромобилей, по мнению россиян – экологичность, экономия средств на топливе и комфорт (отсутствие шума, тихая работа двигателя). Представители молодёжи (18-24 года) чаще отмечали, что электромобили – это «модно и современно» (18%, в среднем среди возрастных групп такой ответ дали 11%). 11% россиян отметили низкий транспортный налог. Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще обращали внимание на бесплатную парковку для владельцев электромобилей (13%, в среднем по России – 6%).
Основная проблема владения электромобилем, по мнению россиян – неприспособленность инфраструктуры: недостаточное число станций для зарядки назвали 59%. Другие недостатки – высокая стоимость электромобилей (47%) и их технического обслуживания (25%). Отсутствие сервисов по ремонту электромобилей отметил каждый третий (32%), ненадёжность – 15%, несоответствие погодным условиям – 9%.
Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт» из Аналитического центра НАФИ прокомментировала результаты исследования:
«Несмотря на меры, предпринимаемые государством по стимулированию спроса на электромобили, данный вид транспорта в России не станет массовым. Россия – страна, обладающая огромными территориями, разворачивание сети электрозаправок на которой потребует длительного времени и вложения больших средств. Поскольку заряд электромобиля требует несколько часов (бензином автомобиль заправляют в течение минуты), под электромобили придётся оборудовать на порядок больше колонок, чем используется сейчас.
Увеличение доли экологичного транспорта в стране за счёт увеличения доли электромобилей, в первую очередь, целесообразно проводить путём использования электромобилей в такси и каршеринговых сервисах. Данный транспорт практически не используется для поездок между субъектами, его бизнес-модель в первую очередь рассчитана на короткие поездки внутри города, поэтому потребует намного меньшую сеть станций зарядок, чем личные автомобили и автомобили, используемые для перевозки грузов».
Фото: Tesla, Bosh
вчера, 12:25