Нa кoнвeйeрe Гoрькoвскoгo aвтoзaвoдa сoбрaны прeдсeрийныe oбрaзцы пeрвoгo рoссийскoгo кoммeрчeскoгo элeктрoмoбиля GAZelle e-NN.
Пeрспeктивнoe сeмeйствo GAZelle e-NN построено на единой унифицированной электроплатформе, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку лёгкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.
Первые три опытных автомобиля GAZelle e-NN представлены в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в эти дни в Нижнем Новгороде. Машины представлены в вариантах: представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон-комби. Электромобили собраны на заводском конвейере в рамках подготовки к старту серийного производства.
Как сообщает автопроизводитель, в конструкции электромобиля GAZelle e-NN сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда самого популярного российского лёгкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.
Полная масса автомобиля — 4,6 т, грузоподъёмность — до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт, максимальный крутящий момент — 310 Н·м. Энергоёмкость аккумуляторных батарей — 48 кВт*ч. Максимальная скорость — 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счёт установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% ёмкости за 30 минут.
Когда начнётся серийное производство и продажа электромобилей GAZelle e-NN, пока официально не сообщается. Вероятно, это может произойти во второй половине будущего года. А до этого момента «ГАЗу» нужно запустить производство нового коммерческого семейства «Газель NN» с привычными бензиновыми и дизельными двигателями.
24 сентября 2020