Зaкoн oб измeнeнии тaрифoв OСAГO был включён в вeсeннюю сeссию Гoсдумы.
Кoмитeт Гoсдумы пo финaнсoвoму рынку зaпустил процедуру рассмотрения законопроекта об ОСАГО в части изменения подходов к ценообразованию. Первое чтение запланировано на март 2020 года. В комитете уточнили, что вплоть до 2 марта принимают отзывы, предложения и замечания к документу. Поправки к закону об ОСАГО предполагают введение более индивидуального тарифа.
Текущее предложение в конце прошлого года внесли депутаты во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Новый документ пришёл на замену правительственному законопроекту. Их отличия, например, в том, что изначально предполагалось отказаться от коэффициентов территории и мощности двигателя. Также были планы постепенно расширить тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают тарифы, увеличить выплаты за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. Но в результате от всего этого на текущем этапе реформы отказались.
Вариант депутатов стал более мягким. Так, основным нововведением станет поправка, разрешающая страховым компаниям варьировать тариф в зависимости от наличия у водителя грубых нарушений ПДД. Предполагается, что к вопросу об увеличении лимита выплат за вред жизни, а также отмене коэффициентов мощности двигателя и территории законодатели вернутся позже.
«После дискуссии в парламенте, обсуждения в администрации президента и с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 миллионов рублей может привести к существенному росту тарифов», — заявил глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков. По его словам, индивидуализация тарифов с учетом соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя — это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании.
11 февраля 2020