Пeрвaя нoвaя сeрийнaя «Нивa» пoд мaркoй «Шeврoлe» сoшлa c кoнвeйeрa 23 сeнтября 2002 гoдa.
Интeрeсныe факты о сборочном производстве в Тольятти, которое недавно сменило название на АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ»:
1. Общая протяжённость конвейера составляет 481 метр.
⠀
2. Людей, задействованных в производстве и смежных подразделениях — более 500.
⠀
3. На протяжении всего цикла сборки автомобиль проходит 20 точек контроля качества, включая цех окраски.
⠀
4. Количество линий: 9 (Trim 1, Trim 2, Chassis 1, Chassis 2, Slat, Final Line, Cockpit, Doors, Repair Area).
⠀
5. Общая площадь завода составляет более 137 тысяч квадратных метров.
⠀
6. Завод был построен за 11 месяцев.
⠀
7. Новый автомобиль сходит с конвейера каждые 3 минуты.
⠀
8. 217 рабочих станций задействовано для производства внедорожников Niva.
⠀
9. Всего для производства автомобиля используется свыше 3000 деталей.
⠀
10. Чтобы полностью собрать автомобиль — необходимо примерно 4 часа.
В 2020 году модель сменит название с Chevrolet Niva на Lada Niva, при этом пройдёт заметное обновление дизайна кузова, что бы соответствовать актуальном фирменному стилю.
Сейчас Chevrolet Niva продаётся через дилерскую сеть бывшего СП «GM-АвтоВАЗ» и фирменные дилерские центры Lada в России и странах СНГ.
Весной этого года «АвтоВАЗ» рассматривал вопрос, о сборке на одном конвейере старого и нового поколения внедорожника «Нива». По неофициальной информации в апреле трёхдверная «Нива» с лёгкостью прошла по конвейеру, а вот пятидверная машина не вписалась из-за габаритов. Поэтому пока вопрос совмещения двух поколений на одном производстве не решён.
28 апреля 2020