Кoсмичeский грузoвик Cygnus («Лeбeдь») в рaсчeтнoe врeмя oтдeлился oт aмeрикaнскoй рaкeты Antares, стaртoвaвшeй к МКС впeрвыe пoслe aвaрии в 2014 гoдa. В пoдгoтoвкe к стaрту принимaли учaстиe и укрaинскиe спeциaлисты.Associated Press NASA, Joel Kowsky
КИEВ, 18 oкт — РИA Нoвoсти Укрaинa. Oснaщeннaя двумя рoссийскими двигaтeлями пeрвoй ступeни РД-181 чaстнaя американская ракета Аntares впервые в истории запущена к Международной космической станции (МКС) с космическим грузовиком Cygnus. Прямая трансляция запуска ведется на сайте NASA.
Космический грузовик Cygnus («Лебедь») в расчетное время отделился от американской ракеты Аntares, стартовавшей 17 октября к МКС впервые после аварии в 2014 года. Канал NASA на YoutubeВИДЕО. Взрыв ракеты Antares во время старта на космодроме в США
«Есть отделение космического корабля», — сообщил комментатор пуска.
Таким образом, программы запуска первой после аварии в октябре 2014 года американской ракеты-носителя Antares с российскими двигателями выполнена.
Ракета с грузовым кораблем должна была стартовать с космодрома на мысе Уоллопс (штат Виргиния) в 20.03 (03.03 понедельника по Киеву). За семь часов до старта компания-владелец ракеты сообщила о переносе старта на 24 часа из-за того, что кабель наземного оборудования не работал должным образом в ходе предстартовых проверок.
Старт назначили на 19.40 по времени Восточного побережья США в понедельник (2.40 вторника по Киеву).
Запуск новой модификации ракеты-носителя, получившей название Antares 230, многократно откладывался с июля 2016 года. Американские специалисты таким образом перестраховывались после произошедшей в октябре 2014 года аварии, когда предыдущая модель Antares, оснащенная другими двигателями (производства компании AeroJet AJ-26, модификация российских Н-33), взорвалась во время старта.
Для новой модели Antares американские специалисты выбрали российские двигатели РД-181 производства подмосковного НПО «Энергомаш». Химкинское предприятие менее чем за год разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки двигателя РД-181 для Antares. Контракт на поставку восьми двигателей этой модели был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные образцы РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
В подготовке к старту принимали участие и украинские специалисты. Вместе с тем, как ранее сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, российские и украинские эксперты раздельно работали на американском космодроме по программе подготовки к первому запуску. Несмотря на затяжной кризис в отношениях между Москвой и Киевом, украинские предприятия — «КБ «Южное» и ГП «Южмаш» (Днепропетровск), равно как и российский «Энергомаш» (Химки) продолжают выступать участниками программы производства и подготовки к пускам по американской программе Antares. Украина решает свои задачи в части изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, а Россия – свои, связанные с поставками двигателей первой ступени РД-180 и их адаптацией к носителю. Частная американская компания Orbital ATK выступила интегратором и регулятором всех работ.
Модернизированная ракета-носитель Antares должна доставить на МКС частный космический грузовик Cygnus («Лебедь»). Корабль состоит из двух отсеков — приборного и грузового. Так же как российские, японские и европейские космические транспортные корабли, американский «Лебедь» является одноразовым.