Кoгдa нужнa пoлнaя aвтoдиaгнoстикa?
В сoврeмeнныe aвтoмoбили встрoeны элeктрoнныe прибoры, oтслeживaющиe и кoнтрoлирующиe рaбoту aвтo. Eсли вoзникaeт прoблeмa, нe всeгдa срaзу пoлучaeтся выявить eё, тeм бoлee – oпрeдeлить причину. Здeсь трeбуeтся прoфeссиoнaльнaя aвтoдиaгнoстикa с испoльзoвaниeм oпрeдeлённoгo спeциaльнoгo и унивeрсaльнoгo oбoрудoвaния. Инoгдa нaрушeния в рaбoтe aгрeгaтoв нeвoзмoжнo выявить из-за неисправных индикаторов и датчиков. Они отражают показатели, не соответствующие реальной картине. Вот почему нужна систематическая диагностика автомобиля.
Проверять исправность систем, агрегатов и узлов автомобиля нужно не реже, чем один раз в год. Также это стоит сделать:
- перед покупкой авто с рук, чтобы оценить его состояние;
- перед ремонтом одной из систем, чтобы исключить поломки в других узлах;
- после перенесённого ДТП.
Такая процедура в будущем сэкономит сумму, несоизмеримую с тем, сколько стоит комплексная диагностика и проверка работы авто. Поскольку агрегаты автомобиля взаимосвязаны электропроводкой, активируются и регулируются электроникой, начинать проверку целесообразно с компьютерной диагностики. Так получается быстрее найти повреждения.
Что включает полная диагностика автомобиля
Это понятие подразумевает комплекс услуг и оценку работы таких систем:
Тормозная система
1. Проверка состояния тормозных дисков и колодок
2. Проверка состояния тормозных шлангов и магистралей
3. Проверка состояния тормозных цилиндров
4. Проверка состояния приводов ручника
Рулевая система
5. Проверка состояния рулевых тяг и пыльников тяг
6. Проверка состояния рулевых наконечников
Ходовая часть
7. Проверка состояния амортизаторов и пружин
8. Проверка состояния шаровых опор, сайлентблоков и втулок
9. Проверка состояния ступичных подшипников
Технические жидкости
10. Уровень масла в двигателе
11. Уровень и плотность охлаждающей жидкости
12. Уровень и плотность тормозной жидкости
13. Уровень и состояние жидкости гидроусилителя
14. Уровень и состояние масла в МКПП и АКПП
15. Уровень и состояние масла в редукторах, мостах и раздаточных коробках
Трансмиссия
16. Проверка состояния полуосей
17. Проверка состояния карданов и крестовин
18. Проверка пыльников ШРУСов
Диски и Колеса
19. Состояние дисков
20. Износ шин и давление в шинах
Светотехника
21. Работоспособность лампочек
Выхлопная система
22. Визуальный осмотр выхлопной системы
На автосервисах в ходе полной диагностики для оценки общего рабочего состояния автомобиля стоит совершить тестовую поездку с мастером. Это позволяет узнать поведение авто в разных скоростных режимах и нагрузках. Сопоставление особенностей, выявленных при эксплуатации машины, с количественными результатами тестирования на оборудовании даёт точную и подробную диагностическую картину.
Где пройти диагностику систем автомобиля?
Проверять машину лучше на том СТО, где собираетесь делать ремонт. Во-первых, это уменьшает стоимость услуг. Во-вторых, мастера скептически относятся к результатам диагностики, проведённой другим автосервисом, и требуют повторить проверку уже у них.
Наилучший вариант с точки зрения цены и качества – обслуживаться на постоянном сервисе. Уже на второй-третий раз диагностика авто займёт минимум времени, поскольку мастер уже знаком с ним.
Удобно, когда необходимые детали доставляют на СТО из собственных магазинов, как в торгово-сервисной сети АТЛ. Она охватывает 18 городов Украины. В Киеве работают 7 сервисов.