Нa тюнинг-выстaвкe SEMA в Лaс-Вeгaсe сoстoялaсь прeзeнтaция рaзрaбoтaннoгo в aмeрикaнскoм тexничeскoм цeнтрe Toyota прoтoтипa Land Speed Cruiser. Внeдoрoжник пoстрoeн нa бaзe сeрийнoгo Land Cruiser, oднaкo пoд кaпoтoм у него скрыт 2000-сильный двигатель, а максимальная скорость автомобиля достигла 354 км/ч.
При постройке Land Speed Cruiser в Toyota задались целью сделать по-настоящему «ультра-мощный Land Cruiser», чтобы посмотреть, насколько быстрым может быть этот внедорожник.
При этом разработчики не стремились добиться невероятной динамики, а хотели узнать максимальную скорость, поэтому большая масса автомобиля в некоторой степени оказалась плюсом.
В процессе модификации автомобиль полностью разобрали, а кузов отделили от рамы. В дальнейшем рама была перестроена, а подвеска и тормозная система переработаны и усилены.
Инженер Toyota Чак Уэйд рассказывает, что в Land Speed Cruiser вмешательствам подверглась буквально каждая деталь.
Прототип укомплектован бензиновым двигателем V8 (3UR-FE) объемом 5.7 литра. С заводскими настройками такой агрегат развивает на Land Cruiser 381 л. с., однако благодаря двум турбокомпрессорам Garrett размером с волейбольный мяч и другим техническим вмешательствам, на Land Speed Cruiser отдача мотора превысила 2000 л.с.
Помимо этого внедорожник получил новую трансмиссию от фирмы ATI Racing.
«Land Speed Cruiser разрушает общепринятые стереотипы о том, каким должен быть внедорожник. Этот автомобиль находится на рубеже инженерного мастерства», — констатировал национальный менеджер подразделения Toyota Motor Sales Стив Аппельбаум.