Свеча зажигания – важный элемент, используемый для поджига воздушно-топливной смеси на бензиновых двигателях. Процесс происходит за счет электроразряда с высоким напряжением. Разряд воспламеняет смесь бензина и воздуха и его качество является одним из важнейших факторов в обеспечении бесперебойной работы двигателя. Именно поэтому к выбору свечей зажигания стоит подходить щепетильно. Давайте разберемся, как выбирать такие автозапчасти для иномарок (или, точнее сказать — расходники), и на что обращать внимание при этом.
Основные параметры этих элементов
Физические размеры свечи указываются в требованиях к каждой модели автомобиля и должны соответствовать максимально точно. Это не только диаметр и длина корпуса, но и:
- шаг резьбы,
- длина резьбы,
- размер шестигранника.
При несоответствии шага резьбы свечу просто не получится установить. При несоответствии длины возможны нарушения работы двигателя.
Калильное число — это первый фактор, на который необходимо обратить внимание. Это показатель давления, при котором в цилиндре мотора происходит воспламенение смеси от контакта с раскаленными деталями свечи. Перед покупкой следует уточнить, какое калильное число рекомендуется для использования с двигателем конкретного авто: этот параметр может быть больше, но ни в коем случае не может быть меньше, так как в этом случаи на электродах очень быстро образуется нагар, препятствующий искрообразованию.
Рабочая температура определяется режимом работы конкретного двигателя и варьируется от 500 до 900 oС. От этого параметра зависит способность к процессу самоочищения. Часть продуктов сгорания топливной смеси оседает на элементах двигателя, в том числе, на свечах, покрывая их нагаром, который затрудняет дальнейшее образование искры. При прогревании до рабочей температуры нагар не образуется.
Количество электродов. В «классическом» варианте их два: 1 центральный и 1 боковой. Но сегодня можно встретить свечи с большим количеством электродов. Производители предлагают их в качестве более надежной альтернативы, которая обеспечивает стабильность работы и оптимизирует процесс поджига.
Существуют также свечи зажигания, которые оснащены только центральным электродом и несколькими дополнительными на изоляторе. Такая особенность конструкции дает так называемую «гуляющую искру» для надежного воспламенения топливной смеси.
Материал изготовления электродов не менее важен, чем их стабильная работа
Стандартные свечи изготавливаются с медными или хромо-никелевыми электродами. Их особенность — невысокая стоимость и 25-30 000 км ресурса.
Платиновые — улучшенная технология с более высоким сроком эксплуатации, до 50 000 км ресурса. Для них характерно меньшее образование нагара.
Иридиевая свеча — наиболее современная разработка. Имеет до 100 000 км ресурса. При ее использовании гарантирована стабильная работа двигателя даже в довольно сложных условиях.
Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей и конфигураций свечей для автомобильных двигателей. Наиболее активно ведется продажа автозапчастей таких авторитетных брендов, как NGK, Denso и Bosch, занимающих лидирующие позиции по производству свечей. Так что, выбрать вам будет из чего.