Индия планирует активно инвестировать в инфраструктуру Ирана после того, как с него снимут санкции, с целью получить доступ к богатым ресурсам этого государства и открыть новые пути поставок индийских товаров в Европу
«В Центральной Азии разворачивается новый виток «Большой игры», и Индия выступает в ней в качестве нового игрока, — отметил эксперт Международного научного центра Вудро Вильсона Майкл Кугельман. — Индия давно поглядывала в сторону Центральной Азии».
Индийские госкомпании Jawaharlal Neru Port Trust и Kandla Port Trust уже заключили контракт на проведение строительных работ в иранском порту Чахбехар, втором по величине в стране и ближайшем к Индии. Стоимость работ по модернизации двух причалов оценивается в $85 млн.
Всего же Иран планирует получить от Индии многомиллиардные инвестиции, — отметил иранский дипломат на условиях анонимности. В частности, существуют планы по строительству железной дороги длиной 900 км от Чахбехара до Афганистана, где индийские сталелитейные компании владеют правами на разработку железорудной шахты стоимостью $11 млрд.
«Иран предлагает нам альтернативный путь в Центральную Азию, — заявил замминистра иностранных дел Индии Субраманиам Джаишанкар. — Урегулирование ядерного вопроса и снятие санкций с Ирана положительно повлияют на осуществление нашей стратегии в сфере энергетики и развития транспортной сети».
Ранее премьер-министр Индии Нарендра Моди предложил пересмотреть проект поставки туркменского природного газа с тем, чтобы транзит осуществлялся через территорию Ирана, а министерство нефти рассматривает возможность строительства морского трубопровода от порта Чахбехар до Индии.
По оценке экспертов BP Plc, центральноазиатские страны обладают 11% разведанных запасов природного газа в мире, а также существенными резервами нефти и угля. Только Афганистан оценивает стоимость своих природных ресурсов в $1-3 трлн.
Строительство сети портов, железных дорог и магистралей в Иране, расстояние до которого по морю составляет менее 1 тыс. км, способно существенно ускорить доставку товаров из Индии не только в центральноазиатский регион, но и в Европу.
Сейчас для доставки грузов в Европу Индии приходится пользоваться воздушным транспортом или морским путем через Суэцкий канал, так как прямая дорога проходит через Пакистан, с которым у страны напряженные отношения. Однако после строительства транспортных объектов в Иране, время в пути от Мумбаи до Европы может сократиться вдвое, до 16 дней, а стоимость доставки упадет на 70%, полагают аналитики.
Це
Перемога (1) чи
Зрада (0) ?
Спасибо! Результат: Перемога — 0, Зрада — 0 Вы уже голосовали за эту публикацию. Результат: Перемога — 1, Зрада — 0 Вы использовали максимальное число голосов за сутки. Приходите к нам завтра