К oткрытию Дoмa культуры «ГЭС-2» нa Бoлoтнoй нaбeрeжнoй в цeнтрe Мoсквы фoнд V–A–C рaд oбъявить o пoявлeнии двуx рaбoт сoврeмeнныx xудoжникoв нa тeрритoрии «ГЭС-2». Oднa с ниx — «Бoльшaя глинa № 4» (Big Clay # 4) Урсa Фишeрa, рaзмeстилaсь 16 aвгустa нa Спускe, нaпрoтив глaвнoгo вxoдa в здaниe. В пoслeдний рaз oнa выстaвлялaсь вo Флoрeнции нa плoщaди Синьoрии в 2017 гoду (нa фoтo).
В сии выxoдныe зaвeршилaсь устaнoвкa рaбoты Урсa Фишeрa «Бoльшaя глинa № 4»
Пeрвыe зритeли ужe вчeрa нaблюдaли, кaк рoзoвыe пeристыe oблaкa кaсaются синиx труб, зaкaтнoe сoлнцe oтрaжaeтся нa фaктурнoй мeтaлличeскoй пoвeрxнoсти, a нeрoвныe кoнтуры рaбoты Фишeрa, вoспрoизвoдящиe плaстичнoсть глины, кoнтрaстируют с вывeрeннoй гeoмeтриeй Спускa у «ГЭС-2».
Рaбoтa Фишeрa «Бoльшaя глинa № 4» — этo oтлитaя с aлюминия 12-мeтрoвaя увeличeннoй кoпия кoмкa глины, кoтoрый этoт швeйцaрский скульптoр кaк-тo рaз смял в рукax.
«Бoльшaя глинa № 4» пoсвящeнa oсмыслeнию aктa сoзидaния и прeoбрaжeния мaтeрии в рукax чeлoвeкa, — кoммeнтируют прeдстaвитeли фoндa. — Этo движeниe oлицeтвoряeт саму предмет творчества, в процессе которого шаржист придает новый облик приставки не- только материи, но и миру около. Произведение апеллирует к тому непреодолимому импульсу, какой-нибудь все мы испытывали с детства, сдавливая в ладони кусок пластилина, — импульсу к трансформации податливого материала и приданию ему определенной сложение.
Монументальная по своим масштабам продукт превращается в символ творчества, простоты и действенности человеческого жеста.»
Пластика вызвала неоднозначную реакцию и гибель негативных отзывов в российских социальных сетях.
Одним изо первых в соцсетях на нее отреагировал виртуоз Максим Галкин. «Это беспритязательно выглядит как 12-метровая стопка малограмотный очень аккуратного дерьма. Сие кошмар! Но это в духе бы современное искусство», — сказал Галкин в Instagram. Дьявол также назвал автора скульптуры бездарным и бесталанным художником.
«Кое-что за бессмысленная глыба?? Уберите оный «шедевр», напоминает огромные дерьмо ((«
«Безобразие!!!! Надо российским архитекторам и скульпторам, молодым, талантливы в сторону давать! А не наводнять просроченным европейским говном!!!»
«Негрубый центр ГЭС-2 поставил рукой подать символ своей культуры»
«Думаю сесть в позе орла для противоположной набережной и сделать фотомордочка что бы скульптура выглядела вываливающейся изо зада москвича станет новое московской традицией!»
Пишут возмущенные пользователи в ловушка.
Московские архитекторы отзываются атас и деликатно:
«В скульптуре швейцарского художника Урса Фишера «Большая беляк № 4», которую поставили в Москве вопреки дома культуры «ГЭС-2» в центре Москвы, уминать доля провокации, — заявил РБК обшм архитектор России, академик Академии архитектурного наследия Андрюша Анисимов. — К такому искусству чего (не хватает кто готов. Сначала сие надо обкатывать в более подготовленной среде. А городу далеко не хватает парковой скульптуры, которая приносила бы веселье и эстетическое наслаждение».
Архитектор Эллен Тальская заявила РБК, подобно как скульптуре Фишера не местеч на Якиманке, в исторической застройке, симпатия должна находиться в галерее аль музее современного искусства. «Нужно иметь в виду окружение, исторический контекст. Я считаю, кое-что такая неоднозначная скульптура приставки не- украшает пространство. Если бы сие было в рамках биеннале, — интересующийся лицо имел бы возможность подойти, посмотреть. Но это ставится в центре города бери общее обозрение, что малограмотный совсем верно», — утверждает возлюбленная.
А некоторые так и вовсе обвиняют хейтеров в необразованности и ограниченности:
Чисто отметил РБК директор Музея имени Андрея Рублева, маст в области современного искусства и архитектуры Мишук Миндлин, если в самом центре города появляются современные здания, в таком случае должны появляться и современные арт-объекты. «Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью с-за яркого и интересного арт-объекта, какой-либо поставлен всего на один-два месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации — сие объясняется тем, что у кого почему болит, тот о том и говорит», — иронизирует Миндлин.
Некто пожаловался, что современное ваяние (скульптура) вызывает у «консервативной, ограниченной, малообразованной части публики» взятие, так как ее «клишированное мысль затормозилось на уровне эстетики XIX века». Миндлин вдобавок отметил, что ранее работы Рембрандта ван Рейна, Франсиско Гойи называли антиискусством, а произведения Ван Игорь — антиэстетикой, в то время словно сейчас в любом кафе допускается встретить репродукции их работ.
«Мы никак не слышим волны негодования, иным часом появляются памятники псевдотрадиционной эстетики, псевдоклассические, сомнительного качества и уровня, выполненные плохо, неважный (=маловажный) выдерживающие критики с художественной точки зрения. Около этом современная скульптура вызывает вопли», — заключил Миндлин.
Второстепенный работой, которая появится получи и распишись территории Дома культуры «ГЭС-2», хватит (за глаза) «Пространство света» (2008 г.) Джузеппе Пеноне — возлюбленная будет установлена во Дворе, пред Рощей. Ранее работа выставлялась в Лондоне (потерна Уайтчепел) и Версале.
В «Пространстве света» создатель анализирует пересечение и взаимодействие двух миров — людей и растений. Собственной персоной процесс создания работы начался с контакта художника и природы: Джузеппе Пеноне сделал поваленную лиственницу в местечке по-под названием Долина чудес около от границы Италии и Франции; удалил купон веток и покрыл дерево толстым слоем воска на того, чтобы в дальнейшем справить малую нужду свое произведение из бронзы.
Конечная создание представляет собой разделенный получи 8 частей полый ствол дерева, наружи он покрыт отпечатками рук художника, а сверху его позолоченной внутренней поверхности различим контуры древесной коры. Видимое соответствие этих оттисков означает про Пеноне очевидную и неразрывную логичность между человеком и природой — напев, который он исследует в своем творчестве бери протяжении многих десятилетий.
Наблюдатель выставки, арт-критик Франческо Бонами, работавший с проектом Фишера вот Флоренции, так отвечает держи вопрос, почему именно сии два арт-объекта были выбраны чтобы установки:
«То, что Запас V–A–C решил установить к открытию Гидроэлектростанция-2 именно эти произведения, — чудо) как сильный ход. По сути положение, и у Пеноне, и у Фишера схожая задача — запечатлеть некий простой поступок, импульс, идущий от природы. А ведь, что они выставлены одновр`еменно, только усиливает эту идею. Произведение Пеноне ведет диалог с рощей паровозиком него, а у Фишера — с окружающей ее архитектурой.»
«Давно Москвы «Большая глина № 4» на время была установлена в Нью-Йорке и вот Флоренции и, конечно, вызвала (целый) короб разных, в том числе и негативных оценок, якобы и любое произведение искусства в публичном пространстве, непредотвратимо создающее напряжение с уже существующими контекстом и архитектурой. Да вспомним, что очень негативная отзыв была и на фонтан Бернини, нет-нет да и тот появился на площади Навона в Риме, а вопреки установки «Давида» Микеланджело для площади Синьории во Флоренции возражал самолично Леонардо да Винчи.
Что же же касается смысла этой работы, в таком случае, если хотите, это статуя потребности человека творить, которой возлюбленный наделен с самого раннего детства. Буде вы дадите ребенку железце глины, он тут но захочет превратить его нет слов что-то другое. С какой радости? Разве кто-то ему сие подсказал? Нет, конечно! Сия потребность творить присуща человеку с самого рождения, почто и символизирует «Большая глина № 4». Безыскусность человеческого жеста, который в итоге приведет его к культуре, искусству, религии и духовности. И сие трудно отрицать. Работа Фишера, словно и «Пространство света» Пеноне, символизирует первые шаги человека к творчеству, которые в конечном итоге привели к нашей культуре со всей ее сложностью и многообразием.
«Ми очень нравится, как сия монументальная работа перед Гидроэлектростанция-2 сочетается с красотой самого здания и с пространством окрест — памятником Петру I, то наворачивать историей, храмом Христа Спасителя, сим собором с золоченым куполом в конце моста, так есть религией, и наконец, с самой Гидроэлектростанция-2 и культурой в широком смысле. Предназначение «Большой глины № 4» в этом диалоге — стоить символом первобытного импульса к жесту, ото которого начинался путь человеческой цивилизации, — говорит Франческо Бонами.
И прогнозирует: «Вот Флоренции оно простояло долее) (того шесть месяцев. Можете безвыгодный верить, но многие флорентинцы перед сих пор скучают до нему, потому что оно вслед короткое время стало местом встреч и коллективного общения. Лицедейство и культура состоят из контрастов и противоречий. На случай если взять ту же жилплощадь Синьории, где стояла «Большая гекторит № 4», то здесь и палаццо Веккьо, и Галерея деи Ланци, и фонтан Нептуна, и гора невзрачных построек XIX века. Вы может нравиться Персей Челлини не то — не то не нравиться неуклюжая палладиум Нептуна. Но они свидетельствуют о динамике общества держи его пути преобразований и смены вкусов. Видишь почему в конечном итоге и «Большая глина», может быть, станет «гением места», а уже через 100 лет, на правах и ГЭС-2, настолько сольется с ДНК города, сколько одно лишь поползновение прибрать ее вызовет большой история. «
Сколько времени пробудут сии арт-объекты современного искусства в Москве, глухо, но обещают, что предварительно. Так что успейте затронуть к прекрасному!
Ваше мнение объединение поводу представленного современного искусства?