Прeзeнтaция нoвинки прoшлa сeгoдня нa выстaвкe «Вузпрoмэкспo-2020», oнa рaзрaбoтaнa Сaнкт-Пeтeрбургским пoлитexничeским унивeрситeтoм (СПбПУ) и КaмAЗoм.
Разработка полностью новой модели началась два года назад, минувшей осенью в прессу попали первые изображения электромобиля, а также его технические характеристики.
«Кама-1» представляет собой компактный трёхдверный хэтчбек, вмещающий четырёх человек. Разработчики даже назвали его смарт-кроссовером, видимо из-за достаточно высокой линии остекления и массивной передней части.
Электромобиль габаритной длинной в 3,4 метра оснащается электромотором мощностью 80 кВт (109 л.с.), совместно с литиево-ионной батареей ёмкостью 33 кВт·ч. В таком исполнении модель способна преодолеть расстояние в 250 км.
Ранее сообщалось, что при серийном производстве электромобиль «Кама-1» могут выпускать с батареями разной ёмкости, при этом базовая цена составит около 1 млн. рублей.
Технические характеристики «Кама-1»:
Категория: М1 (легковые автомобили)
Запас хода: 250 км
Скорость: 150 км/ч
Разгон до 60 км/ч: 3,2 сек.
Батарея: 33 кВтч LiNMc
Время заряда: 6 час. / 20 мин.
Двигатель: 80 кВт
Длина: 3,4 м
Масса: 1 300 кг
Клиренс: 160 мм
Привод: задний (RWD)
Схема посадки: 2+2
Пока существует ходовой прототип модели, а конкретики с запуском в серию нет, КамАЗ уже заявлял, что на своих мощностях выпускать «Каму» не будет.
В России параллельно разрабатываются электромобили «Зетта» и «Монарх», первый вариант является более бюджетным и мог бы конкурировать с «Камой». А вот «Монарх» представляет собой некую российскую смесь «Теслы» и люксовых авто с невнятными перспективами.
Фото: СПбПУ, Пользователи instagram: oleg.afanasyev и gordeevaiia
10 декабря 2020