Глaвнoй oсoбeннoстью нoвoй трaнсмиссии в испoльзoвaнии двуxступeнчaтoгo рeдуктoрнoгo сeктoрa, зa счёт кoтoрoгo она стала компактнее и на 13% легче.
По информации производителя, это решение повышает тяговые характеристики, не боится низких температур, пробуксовок и повышенных нагрузок, дополнительно повышается экономия топлива.
Вариатор Jatco JF015E на Lada XRAY Cross даёт возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне.
На официальном фото вариатора возможно увидеть, что дизайн кулисы имеет разметку P-R-N-D и аналогичен устанавливаемым на Renault Logan Stepway City и Sandero Stepway City. Такой же вариатор ставят на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Nissan Qashqai.
Вариатор Jatco сочетается с 1,6-литровым двигателем HR-16 (114 л.с.) от Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком. Данный агрегат локализован и выпускается на производственных мощностях «АвтоВАЗа».
Заявленный ресурс вариатора Jatco JF015E составляет минимум 250 тыс. километров пробега, при соблюдении условий экслуатации, включая замену масла раз в 70 тыс. км и очистке теплообменника.
Серийное производство Lada XRAY Cross с вариатором началось в середине июня. В продаже такие машины появятся в ближайшем августе, стоимость пока официально не объявлена, предположительно она составит около 800-820 тыс. рублей.
11 июля 2019